Найти в Дзене

Почему снег и подвиг

"Разве можно поставить эти два слова вместе?" - спросите Вы и будете правы. Но не в этих трех картинах. Давайте посмотрим их вместе.

Фотография картины В. Верещагина "Не замай, дай подойти" (из открытых источников)
Фотография картины В. Верещагина "Не замай, дай подойти" (из открытых источников)

На первой картине мы видим Ивана Сусанина.

Но видим не сразу. Сначала мы видим снег, понимаем, что это лес в снегу. И только затем видим героя. Но главное не в этом.

А в том, что образ Сусанина это даже не он, а то, что на его месте мог быть каждый человек. Или точнее поступил бы также при тех же обстоятельствах.

А снег лишь усиливает ощущение будничности происходящего. Но не только - это и то, что жизнь будет продолжаться, и то, что подвиг во имя живущих, чтобы всё так и оставалось на своих местах.

Снег здесь в какой-то мере олицетворение и этого самого мира. То есть сохранение покоя для всех живущих.

Поэтому пейзаж здесь показан "на равных", так как позволяет показать много больше, чем мы видим на картине. И даже больше подвига одного человека.

Картина как будто выходит из пейзажа Шишкина. Но при этом успевает о многом нам сказать и напомнить.

Фотография картины И. Шишкина "Зима" (из свободных источников)
Фотография картины И. Шишкина "Зима" (из свободных источников)

Следующая картина "На страже" также очаровывает нас прекрасным, даже можно сказать сказочным пейзажем - настолько он красив.

Фотография картины А. Рылова "На страже" (из свободных источников)
Фотография картины А. Рылова "На страже" (из свободных источников)

Всё в снегу. Снег осел на ветвях настолько, что чувствуется даже как они прогнулись под его тяжестью.

То есть художник изображал пейзаж не в качестве фона, а в полной мере стараясь показать нам его красоту и величие.

А теперь обратим внимание на стражей.

Страж на переднем фоне смотрит на зрителя как будто являя собой гарант мира и спокойствия. Это считывается и по его контуру - готовность к защите и подвигу.

Даже лошадь изображена очень устойчиво, настороженно и сильной.

А всадник вдали дополняет образ на переднем плане, показывая что защитник не один, усиливая ощущение надежности и защиты.

Следующая картина еще более напоминает пейзаж.

Фотография картины А. Рылова "Трактор на лесных работах" (из свободных источников)
Фотография картины А. Рылова "Трактор на лесных работах" (из свободных источников)

Здесь мы видим как выполняет работы трактор.

Но управляет трактором человек. А значит, работает в особых климатических условиях. Судя по виду можно подумать, что, например, в условиях Севера.

А значит тоже можно говорить в какой-то мере о подвиге - подвиге трудовом.

На этих двух картинах Аркадия Рылова есть и солнце - солнечные лучи слегка освещают поверхности. Добавляя этим двум картинам не только света, но и внутреннего свечения заложенного в них смысла.

Если статья понравилась, поддержите лайком! Если вдруг не согласны с мнением автора - пишите. И на канал подписывайтесь. А если желаете, то можно сразу в зимнюю поездку на санях отправиться в формате почти фильма! Или на речную прогулку на лодке - в том же формате.