Найти тему
Андрей Никалин

САМОЛЕТ АРМСТРОНГ-УИТВОРТ F.K.8. ОБЗОР.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Категория: каталог самолетов.

Друзья приветствую Вас!

Я люблю периодически читать заметки про самолеты, единственно, часто такие заметки носят не систематичный характер, рассказы про летчиков, отдельные воздушные бои или иные достижения гражданских самолетов, случаи на аэродромах и тп.

Мне бы хотелось читать каталог – про самолеты. Да, уместно упоминания о каких то случаях, но статья о самолете должна быть статьей о нем, а не о биографии летчиков, историей боевых действий, и прочее.

Так вот, пришла идея восполнить этот пробел. Я хочу вывести четкую концепцию, какого содержания будут статьи. А, и еще. Конечно все эти данные (ну или почти) есть в викепедии, какой смысл дублировать это тут? Отвечаю. Профессиональные исторические статьи могут растянуться до 20 стр. (миг 15 к примеру очень длинная статья), я же хочу упростить или адаптировать материал, к примеру для человека у которого есть 15 мин. За компьютером.

Содержание статьи:

1.наименование, год создания, страна – производитель;

2.тактико – технические характеристики;

3.боевая эффективность;

4.сфера применения;

5.особенности самолета.

Как и обещал в предыдущей статье, сегодня мы смотрим на самолет отечественного производства Армстронг-Уитворт F.K.8..

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

1. САМОЛЕТ АРМСТРОНГ-УИТВОРТ F.K.8. «Армстронг-Уитворт энд Компани».

-год создания – 1915;

-страна – Великобритания;

-конструктор – Фредерик Кулховен;

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

2.ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

- двухместный одномоторный биплан деревянной конструкции;

- размах крыла, м 13,26;

- длина, м 9,58;

- высота, м 3,33;

- площадь крыла, м² 50,17;

- масса, кг:

--пустого самолёта 870;

--нормальная взлётная 1 275;

- тип двигателя 1 × Бидмор;

- мощность, л. с. 1 × 120 л.с.;

- максимальная скорость, км/ч 149;

- крейсерская скорость, км/ч -;

- практическая дальность, км -;

- продолжительность полёта, ч. 3,5;

- максимальная скороподъёмность: 1 980м. за 19мин.;

- практический потолок, м 3 960;

- экипаж 2 чел.;

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

3. БОЕВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ:

* вооружение: Стрелково-пушечное: 2 х 7,7-мм курсовой пулемет «Виккерс» и 1 х 7,7-мм турельный пулемет «Льюис»; бомбовое - 120 кг. бомб.

* К концу 1915 г. для военных авиационных специалистов стало ясно, что основной разведчик и легкий бомбардировщик Королевского воздушного корпуса RAF B.E.2 безнадежно устарел и уже не отвечает возросшим требованиям фронта. Чтобы решить эту проблему, известный голландский конструктор Фредерик Кулховен, работавший на британской фирме «Армстронг-Уитворт», спроектировал новую машину, взяв за основу свой же самолет F.K.3.

* В мае 1916 г. прототип, получивший обозначение F.K.8, впервые поднялся в воздух. Самолет отличался от своего предшественника увеличенными размерами планера. Он представлял собой двухместный одномоторный биплан деревянной конструкции. В ходовой части использовались амортизаторы oleo.

Ферменный фюзеляж частично был покрыт фанерой. В качестве силовой установки использовался двигатель Бидмор (120 л. с). Под нижним крылом могло подвешиваться до 72 кг бомб. Испытания показали, что самолет обладает хорошими летными данными, хотя и не достиг некоторых, оговоренных в техническом задании, параметров. Тем не менее он превосходил, хотя и незначительно, своего основного конкурента - самолет RAF R.E.8, который уже находился в производстве.

* К июлю 1918 г. заводами компаний «Армстронг-Уитворт» и «Ангус Сандер-сон» было изготовлено около 1500 экземпляров, причем серийный выпуск на заводе «Армстронг-Уитворт» составлял в конце 1917 г. более 80 машин в месяц. В ходе производства многие самолеты оснащались двигателями Лоррен-Дитрих (150 л. с.) с большим коком воздушного винта или RAF 4A (150 л. с). Шасси и радиаторы были модифицированы.

Всего же было произведено более 1 500 единиц.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

4. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ:

* В августе 1916 г. после длительных дискуссий F.K.8 был запущен в серию и стал поступать в строевые части. Среди летчиков самолет был известен как «Большой Ак». Первой новые машины получила 35-я эскадрилья Королевского воздушного корпуса, которая была полностью ими укомплектована в январе 1917 г.

* Самолет служил с несколькими эскадрильями на операциях во Франции, Македонии, Палестине и для внутренней обороны, оказавшись более популярным в Службе, чем его более известный Современник R. E. 8. F. K. 8 использовался главным образом для корпусной разведки, но также использовался и для легкого бомбометания, будучи способным нести до шести 40-фунтовых (20 кг.) фосфорных дымовых бомб, до четырех 65-фунтовых (29 кг.) бомб или двух 112-фунтовых (51 кг.) бомб на подкрыльевых стойках.

* На фронте F.K.8 заслужил репутацию надежной, живучей машины, способной в бою выдерживать большое количество повреждений. Во время немецкого наступления весной 1918 г. самолеты F.K.8 проделали большую работу по непосредственной поддержке войск, бомбя и обстреливая позиции врага. Значительное количество боевых вылетов было совершено в ночное время. Широкий резонанс в Англии получил подвиг одного из экипажей F.K.8. 27 марта 1918 г. самолет, в состав экипажа которого входили второй пилот восемнадцатилетний лейтенант Алан Маклеод и наблюдатель-стрелок А. Хаммонд, после выполнения боевого задания был атакован восемью немецкими истребителями Фоккер Dr. 1. Во время тяжелейшего воздушного боя пилот получил пять ранений, а стрелок - шесть. Несмотря на это, британский экипаж вышел из этой схватки победителем, сбив 4 «фоккера» и сумев посадить горящую машину.

Этот эпизод еще раз подтвердил высокие боевые качества F.K.8.

На вооружении FK-8 (прозванный «большой Ак»).По общему мнению, он был легче в полете, чем R. E. 8, и был более прочным, но его производительность была еще более низкой. В то время как пилот и наблюдатель находились достаточно близко друг к другу, связь между ними не имела примитивности «похлопывания по плечу» истребителя «Бристоль» или R. E. 8.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

5.ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА

-надежность;

-высокая живучесть;

-хорошее вооружение;

-незначительное превосходство над самолетами - конкурентами;

Друзья, надеюсь Вам интересно читать данный материал и статья понравилась. Сведения для статьи не скопированы с какого – то сайта, взяты с разных источников и скомпонованы. Если у Вас есть пожелания, о каком самолете написать следующую статью, напишите об этом в комментариях. Если тема интересная, подписывайтесь, каждую неделю выходит новый материал.