Приветствую тебя, Читатель!
История мобильной еды началась в США задолго до появления на местных улицах фудтраков или ресторанов на колесах. Еще во второй половине 17-го века в Новом Амстердаме (так раньше назывался Нью-Йорк) можно было встретить уличных торговцев едой, а первые стенды по продаже хот-догов появились в 19-м веке.
Те фудтраки, которыми мы их знаем сегодня, являются достаточно молодым изобретением. Началось все с продажи мороженого в 1950-х, а в 1974-м Рауль Мартинез переоборудовал один из таких фургонов в ресторан на колесах, где готовили тако.
Поначалу фудтраки были довольно безопасным вариантом для тех, кто не мог отважиться на открытие полноценного ресторана и не хотел тратить много денег на ремонт и аренду помещения, особенно будучи неуверенным в том, станет ли успешным это заведение. На сегодняшний день к этой добавилась еще одна причина: уличная еда стала очень популярной в обществе, а мобильность фудтраков помогает, при необходимости, доставить эту еду в выгодное место.
В 2019-м году в США насчитывалось более 23 000 фудтраков, а совокупная стоимость этого бизнеса оценивалась примерно в 1 миллиард долларов. Примечательно, что регулируется этот сектор услуг довольно строго, поэтому фудтраки в США не считаются сомнительными забегаловками с едой низкого качества.
Владельцы фургонов обязаны проходить регулярные инспекции, а результаты этой проверки по закону должны размещаться на виду у покупателей. Если же общий балл будет низким, то фудтрак просто-напросто закроют для исправления всех недочетов, а за злостные нарушения конечно же могут и штраф выписать.
Исторически фургончики ассоциировались с быстрой и простой в приготовлении едой, такой как хот-доги или тако, например, но позже выбор увеличился, и теперь на американских улицах встречаются траки, где можно заказать свежий суп, барбекю, дамплинги (восточные пельмешки), блины, блюда из морепродуктов, суши, поке, салаты, шаурму/шаверму и много другого.
Исходя из такого разнообразия, еда может стоить по-разному. К примеру, в фудтраке Taco Dollar, что в Инглвуде, можно купить тако всего за $1.50, а Luke's Lobster предлагает хот-доги с омаром за $17-23.
Как видите, фудтраки в США не считаются каким-то сомнительным видом общепита. Здесь едят разные категории населения: представители рабочего класса, хипстеры, бедные и небедные студенты, белые воротники.
Некоторые фургоны с едой были настолько успешными, что даже перешли в разряд традиционных ресторанов. Хорошим примером такой истории может послужить Kogi Korean Barbecue, владелец которого, Рой Чой был одним из основателей культуры уличной еды в США и на сегодняшний день является известным калифорнийским ресторатором.
Фудтраки — это важная составляющая американского общепита, которую обязательно следует изучить во время визита в США.
Ваш Автор.