Начну издалека.
Месяц назад в моем, теперь уже родном, Тамбове один знакомый озаботился выбором нового автомобиля. Нужна была повыше, обязательно на механике и гарантийная. Как я его не отговаривал, но знакомый уперся только в Kia Sportage или Hyundai Tucson. И вот он нашел интересный для себя вариант - полтора года а/м, пробег 40 000 км.
Главный аргумент, который он с горящими глазами повторял как заклинание: "Им владел механик с Кии, он ее сам же и обслуживал, машина в идеале, поехали посмотрим".
На словах все очень даже симпатично, кроме того факта, что сложно за 40 000 км убить даже корейское недоразумение.
Не буду долго рассказывать, машина куплена с торгом 10 000 руб. Под замену: тормозные колодки+диски перед/зад, гофра глушителя, дворники по кругу, стойки амортизатора, АКБ. И вроде бы все это несущественная мелочь, но, блин, неужели предыдущий владелец не мог сам все это дело поменять? Почему людям настолько по барабану?
Товарищ мой пожал плечами да не придал этому вопросу значения. А для меня данная ситуация не нова.
Вот возьмем, к примеру, автослесаря. Толкового парня, который знает каждую гайку в любом автомобиле и по звуку работы двигателя безошибочно определяет пробег. Ни разу не встречал у такого рода владельцев авто полностью технически исправную машину. Парадокс прям какой-то, который не поддается логике. Я уверен, что у всех ваших знакомых слесарей технически исправные рабочие лошадки, но вот лично мне не встречались.
У меня есть близкий друг, классный механик, который уже лет десять занимается "ремонтом автомобилей любой сложности". Наработанная годами клиентская база, постоянная занятость, работа не простаивает, вкалывает 24/7.
Я к нему не езжу, не люблю ремонтироваться у знакомых, потом сложно что-либо предъявлять. По этой же причине ничего не покупаю у друзей, был негативный опыт. Опыт, к сожалению, остается, а друзья исчезают.
Так вот, у этого механика своя машина - Ситроен С4, хетч. Вроде кажется, что машина должна быть по технической части идеал. А фиг там.
Коробка падает периодами в аварийный режим, он не ремонтирует. Когда навернется, тогда и будет приводить в порядок. К тому же, паркинг не работает, но он не отчаивается и на нейтрале глушит и заводит. Ручник тоже не работает, но он его и не использует. Одна фара не горит, но ксенон в противотуманках спасает. Центральный замок не срабатывает, но он закрывает "по-жигулевски" - с ключа, вручную. И далее по списку. Только когда машина "отрыгнет", он ее быстренько поставит на худо-бледный ход и продаст, а все остальное проблемы будущего владельца.
Мы с ним как-то разговорились за просмотром футбола, как он так потребительски относится к автомобилю, хотя есть возможность быстро и недорого привести машину в норму и ездить как человек. На это он спокойно мне ответил, цитирую: "За это мне не платят".
Недавно сдалась по трейд-ину Гранта 2012 года. Состояние отличное, но нужно покрасить две двери. У нас в ДЦ нет своей малярки, поэтому отогнали в контору, которая нам оказывает данную услугу.
Владелец конторы ездит на трехлетнем Крузаке. Он не только руководит своим бизнесом, но и сам красит. Работаю я в Датсуне с сентября, в том же месяце с ним и познакомились. Как был тогда у него замят капот и требовал покраски бампер, так и остался. Как говорят ребята, ему просто на фиг это не нужно. А я до сих пор не могу понять данный факт.
И таких примеров могу привести еще и еще. Народ настолько потребительски относится к автомобилям, что даже "правильная" профессия не гарантирует отличное техническое состояние.
Тем не менее, я все больше прихожу к выводу, что со своим педантичным отношением к автомобилям проще купить новую машину попроще, чем искать отличный б/у вариант.