Найти в Дзене

Забытые кинолегенды: "12 обезьян"

Год: 1995. Страна: США. Режиссёр: Терри Гиллиам
Фильм базируется на идеи короткометражного фильма Криса Маркера «Взлетная полоса» (1961 года).
Год: 1995. Страна: США. Режиссёр: Терри Гиллиам Фильм базируется на идеи короткометражного фильма Криса Маркера «Взлетная полоса» (1961 года).

"12 обезьян" - это один из самых успешных фильмов современного «фантаста-философа» Терри Гиллиама, известного по работам «Король-рыбак», «Воображариум доктора Парнаса», «Братья Гримм», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и многих других. И как обычно успешно раскрывает тему осознания своей роли и переоценки, рассуждая о вечном и оставляя возможность выбора за зрителем. Опять же стоит отметить типичную для всех Гиллиамских фильмов «атмосферу», которая помогает полностью погрузиться в параллельную реальность: музыкальное сопровождение, создающее интригу и будоражащую таинственность, вступительные титры фильма, пространство (будь то психиатрическая окружная больница или лаборатория будущего) и безусловно костюмы, которые принесли номинацию на Оскар и премию Сатурн 1996 года.

Гиллиам дал Уиллису список типичных актерских клише, от которых он должен отказаться при съемках «12 обезьян», включая «стальной голубоглазый взгляд».
Гиллиам дал Уиллису список типичных актерских клише, от которых он должен отказаться при съемках «12 обезьян», включая «стальной голубоглазый взгляд».

2035 год. Мир лежит в руинах, и лишь немногие люди, пережившие ужасный вирус, укрылись в убежищах. Планетой снова правят животные, а остатки человеческой расы прячутся под землей. Одному из заключенных подземного города приказывают отправиться на поверхность для сбора образцов, а вскоре он получается возможность попасть в прошлое. Фильм развивает один из сценариев беспросветного будущего человечества. То, что человек перестал быть хозяином планеты, в какой-то степени может показаться даже логическим началом новой эры. Стилизация мира будущего, включая декорации и костюмы, производит впечатление.

Джеффри Гойнс говорит быстро и невнятно; Гиллиам думал, что Питт не сумеет освоить для этой роли быструю «скороговорку». Для начала он отправил его к репетитору, а затем просто заставил перестать курить – и добился нужного эффекта.
Джеффри Гойнс говорит быстро и невнятно; Гиллиам думал, что Питт не сумеет освоить для этой роли быструю «скороговорку». Для начала он отправил его к репетитору, а затем просто заставил перестать курить – и добился нужного эффекта.

Основные события картины происходят все же в 90-х годах, куда попадает главный герой. Интересно наблюдать, как человек, который был еще совсем ребенком, когда человечество настигла эта страшная трагедия, заново познает мир людей. Манеру подачи сюжета нельзя назвать доступной — у фильма особый стиль, заслуга этого во многом принадлежит режиссеру Терри Гиллиаму. В этой истории создатели поднимают ряд социальных проблем. Главную роль блестяще исполнил Брюс Уиллис, который предстал здесь в необычном образе.

Коул произносит: «Я вижу мертвецов». Спустя четыре года эта фраза будет преследовать Уиллиса в мистическом триллере «Шестое чувство» (1999) (ее произносит мальчик по имени Коул).
Коул произносит: «Я вижу мертвецов». Спустя четыре года эта фраза будет преследовать Уиллиса в мистическом триллере «Шестое чувство» (1999) (ее произносит мальчик по имени Коул).

Благодаря именно такому герою, как Коул, Терри Гиллиам предлагает зрителю ответить на вопрос о мотивации к жизни полной ощущений посредством осознания действительной реальности персонажа и его последующей переоценки. Финал же, продолжая смысловую линию, предстает перед зрителем совершенно противоположно канонам старого славного Голливуда, заставляя зрителей действительно задуматься о роли вещей в пространстве и времени. Этот фильм стоит посмотреть, даже если вы не искушенный ценитель фантастического кино, так как эта картина по мимо цепляющей мысли с другой стороны имеет нагрузку романтической линией. При этом абсолютно нетипичной, способствуя духовному развитию главного героя.


Интересный факт: Так как создатели фильма не имели возможности снимать в павильонах, они нашли заброшенные здания, памятники архитектуры, в которых съёмка была разрешена. Финальная сцена снималась в Балтиморском аэропорту и Пенсильванском торговом центре.

Подписывайтесь на канал и пишите в комментариях свои любимые фильмы 20 века.