"12 обезьян" - это один из самых успешных фильмов современного «фантаста-философа» Терри Гиллиама, известного по работам «Король-рыбак», «Воображариум доктора Парнаса», «Братья Гримм», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и многих других. И как обычно успешно раскрывает тему осознания своей роли и переоценки, рассуждая о вечном и оставляя возможность выбора за зрителем. Опять же стоит отметить типичную для всех Гиллиамских фильмов «атмосферу», которая помогает полностью погрузиться в параллельную реальность: музыкальное сопровождение, создающее интригу и будоражащую таинственность, вступительные титры фильма, пространство (будь то психиатрическая окружная больница или лаборатория будущего) и безусловно костюмы, которые принесли номинацию на Оскар и премию Сатурн 1996 года.
2035 год. Мир лежит в руинах, и лишь немногие люди, пережившие ужасный вирус, укрылись в убежищах. Планетой снова правят животные, а остатки человеческой расы прячутся под землей. Одному из заключенных подземного города приказывают отправиться на поверхность для сбора образцов, а вскоре он получается возможность попасть в прошлое. Фильм развивает один из сценариев беспросветного будущего человечества. То, что человек перестал быть хозяином планеты, в какой-то степени может показаться даже логическим началом новой эры. Стилизация мира будущего, включая декорации и костюмы, производит впечатление.
Основные события картины происходят все же в 90-х годах, куда попадает главный герой. Интересно наблюдать, как человек, который был еще совсем ребенком, когда человечество настигла эта страшная трагедия, заново познает мир людей. Манеру подачи сюжета нельзя назвать доступной — у фильма особый стиль, заслуга этого во многом принадлежит режиссеру Терри Гиллиаму. В этой истории создатели поднимают ряд социальных проблем. Главную роль блестяще исполнил Брюс Уиллис, который предстал здесь в необычном образе.
Благодаря именно такому герою, как Коул, Терри Гиллиам предлагает зрителю ответить на вопрос о мотивации к жизни полной ощущений посредством осознания действительной реальности персонажа и его последующей переоценки. Финал же, продолжая смысловую линию, предстает перед зрителем совершенно противоположно канонам старого славного Голливуда, заставляя зрителей действительно задуматься о роли вещей в пространстве и времени. Этот фильм стоит посмотреть, даже если вы не искушенный ценитель фантастического кино, так как эта картина по мимо цепляющей мысли с другой стороны имеет нагрузку романтической линией. При этом абсолютно нетипичной, способствуя духовному развитию главного героя.
Интересный факт: Так как создатели фильма не имели возможности снимать в павильонах, они нашли заброшенные здания, памятники архитектуры, в которых съёмка была разрешена. Финальная сцена снималась в Балтиморском аэропорту и Пенсильванском торговом центре.
Подписывайтесь на канал и пишите в комментариях свои любимые фильмы 20 века.