Общаясь с китайцами еще несколько лет назад, я заметила, какой бешеной популярностью в Китае пользуется WeChat (微信 Wēixìn).Кто-то называет его аналогом WhatsApp. Может, для русскоязычной версии и уместно такое сравнение, но побывав в Китае в прошлом году и посмотрев на китайский вариант, я сразу заметила большую разницу. WeChat в Китае – это не просто мессенджер, это чуть ли не мобильный банк, мощная соцсеть и почти паспорт.
И так, что дает китайцам WeChat китайской версии?
Именно эта «программка» стала одной из основных платформ для обсуждения новостей. Там же можно заливать видео, делать Stories.
Хотите заказать еду в конкретном ресторане? Нет проблем, с помощью WeChat определите нужное вам заведение, заранее закажите, придет код, зайдете в кафе, покажете его и вас проводят за столик.
Я одна, будучи в китайской забегаловке, платила «наличкой». Китайцы подбегали к стойке заказа, подносили телефон с кодом, за секунду продавец считывал и довольный потребитель получал чашку лапши с ароматным бульоном и мясом.
Купить билеты в кино, посмотреть расписание автобусов? А может, сделать небольшие денежные переводы? Снова поможет WeChat.
А может, хотите познакомиться, узнать, кто рядом с вами? Есть там такая функция, которая в определенном радиусе показывает всех тех, кто рядом (у кого включена локация).
Само собой, групповые чаты с разным уровнем доступа, «лайки» - все это есть.
Если хотите немного «убить время», в китайской версии есть десятки простых игр.
Как видим, программа заменяет и WhatsApp, и Instagram, и мобильный банк, плюс куча социальных сервисов. Говорят, даже жилье снять можно через WeChat. И, кстати, продвижение бизнеса почти невозможно без маркетинговой кампании в WeChat.