Моя работа связана с новостями, поэтому в выходные я стараюсь от новостей абстрагироваться и читать их как можно меньше. Но, конечно, громкую историю про блогера и баню пропустить не смогла. Хочу сразу предупредить, что этот текст будет желчный и циничный, так что оцените сразу, хотите ли вы его читать.
Вкратце история такова. Блогер, которая имеет диплом провизора (это важно, и ниже вы поймёте почему), устроила вечеринку в бане по поводу дня рождения.
У девушки миллион подписчиков, так что она вела чуть ли прямой репортаж, сообщая подробности веселья.
В общем-то, по нынешним временам ничего необычного. В какой-то момент компания решила, что веселья недостаточно, и захотела экзотики. Кто-то принёс сухой лёд и запустил его в бассейн. Вода тут же покрылась густым и эффектным как бы паром (да, именно «как бы»! Потому что никакой это не пар). Некоторые особо отважные прыгнули в бассейн. И тут началось. Люди стали задыхаться, те, кто нырнул, получили ожоги. Итог: трое скончавшихся, включая мужа горе-блогерши.
А теперь кое-какие вопросы от меня, человека с химическим образованием. Для начала сообщу, что так называемый
сухой лёд – это твёрдая форма углекислого газа. Он выглядит как лёд, но в тепле превращается не в жидкость, а сразу в газ.
Уверена, что даже те, кто плохо учил химию, знают, что углекислый газ нас отравляет. Даже пропускающая уроки в своей шведской школе Грета Тунберг это знает. Как могла не знать этого провизор?!
Второе. Углекислый газ в полтора тяжелее воздуха (его относительная молекулярная масса 44, у воздуха – 29). Что это означает? Что он будет опускаться вниз, вытесняя кислород (а кислород будет подниматься вверх), следовательно, дышать станет нечем. Как могла не знать этого провизор?
Третье. Углекислый газ при взаимодействии с водой образует угольную кислоту. Она слаба, нестойка, быстро распадается, но всё равно следы её найти можно.
Вы готовы прыгнуть в бассейн, где только что развели кислоту?
Как могла не знать такой вещи провизор?
Но самое поразительное началось позднее. Девушка-блогер по-прежнему вела репортажи. Сначала из бани, где уже были пострадавшие, потом из реанимации, а потом и вовсе из дома. Рыдая на камеру, размазывая слёзы.
Кстати, вы видели себя в зеркало после длительных рыданий? Это распухшее лицо, эта красные глаза, этот сопливый раздувшийся нос, эти бледные губы?
Не поленитесь посмотреть, как выглядит в слезоточивых роликах безутешная вдова. У неё прямо-таки идеальная кожа, роскошный веер ресниц, напомаженные губы. Да и рыдания её мне показались каким-то натужными. Допускаю, что в стрессовой ситуации у человека действительно может, что называется, не хватить слёз, наступить полный ступор. Но ведь блогер не просто переживает горе, она переживает горе в камеру! Не в смысле её журналисты застукали, как она в уголке трясётся от слёз, нет. Дама садится перед камерой и рыдает для подписчиков.
И напоследок. Тело супруга ещё остыть не успело, а
блогер-провизор уже в телевизоре вещает в программе у Малахова.
А число подписчиков у неё выросло в полтора раза за последние пару дней. Думаю, с похорон любимого тоже прямой репортаж будет. В общем, учите химию, дамы и господа.