По-любому вы совершали покупку, которую потом приходилось возвращать. Мне всегда ужасно неловко это делать: продавцы часто смотрят недовольно, а иногда вообще отказывают в возврате. Так можно?
Не всегда.
Хочу оформить возврат - история этих выходных
Неделю назад я купила в зоомагазине сумку-переноску для собаки. Оказалось, что я недооценила размер моего трёхмесячного пёселя - в сумку он не влез. Мы с мужем пихали его туда минут 5, но ничего не вышло. Знакомых, которым можно отдать сумку, не оказалось, и я решила ее сдать - хотя очень это не люблю, тем более сумки для собак я еще не сдавала и было подозрение, что принимать обратно ее не захотят. К тому же, я не брала чек после оплаты, и сразу же отрезала бирку со штрахкодом.
Мои опасения оправдались - когда в заоомагазине я сказала, что хочу оформить возврат, с меня сразу же потребовали чек.
Отсутствие чека - не повод отказывать в оформлении возврата (п. 5 ст. 18, п. 1 ст. 25, п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, ст. 493 ГК РФ).
С этим аргументом сразу же согласились, но продавец мне возразила, что в пятницу в 20:00 бухгалтерия уже не работает, а через кассу найти чек она не сможет. Это бред. Кассовые аппараты вполне позволяют найти там нужную операцию, а ссылаться на рабочие часы бухгалтерии вообще нелогично - покажите мне покупателя, который будет отпрашиваться из офиса в рабочее время, чтобы оформить возврат в магазине. Я попросила продавца дать мне бумагу, мол, я заявление на возврат на имя директора магазина напишу, а завтра вернусь утром, когда у вас будет больше свободного времени, и мы все оформим. После этого продавец, наверное, поняла, что проще все сделать сразу, чем портить завтрашнее субботнее утро общением со мной :)
Поэтому деньги мне вернули, сумку приняли, хотя и побурчали, что перед покупкой собаку нужно измерять.
Как вернуть товар, если он хорошего качества?
Во-первых, почти все категории товаров хорошего качестве вернуть можно, например, потому что он не подошел вам по размеру/ цвету или просто перестал нравиться, пока вы дошли до дома. Но все-таки такой товар должен соответствовать нескольким условиям:
– товар непродовольственный и не входит в перечень товаров, которые нельзя вернуть (духи; ювелирка; предметы личной гигиены; книги - эти товары можете не пытаться вернуть, даже если духи вместо обещанного запаха шафрана и гуавы пахнут как дедушкин одеколон, а ваша избранница набрала пару лишних кг и купленное заранее кольцо не лезет даже на мизинец).
– с даты покупки прошло не больше 14 календарных дней;
– внешний вид товара не изменился, вы его не использовали (или использовали очень аккуратно, так что продавец не заметит, даже если понюхает (случаи были), вы не отрезали внутренний ярлык (не бирочку со штрахкодом, которую можно пришить обратно, а именно внутренний ярлык, где написано как ухаживать за товаром - это часть самого товара).
Если с этим всё ок - идите в магазин и требуйте денежки обратно :)
Дальше все просто:
1. Оформить заявление на возврат. Обычно в магазинах уже есть форма, и вас попросят ее заполнить. С собой обязательно берите паспорт и ту карту, с которой оплачивали покупку - вернуть деньги на другую карту или кэшем (если вы платили безналом) не получится.
2. Деньги поступят на карту в течение 10 дней. Сохраняйте чек о возврате - если деньги где-то "застрянут", то с этим чеком идите в свой банк. Но у меня такого ни разу не было - сбер обычно возвращает за 1-2 дня.
Если вдруг (!) продавец вам все-таки отказал, а вы уверены в своей правоте - идите в суд. Но это имеет смысл, если у вас много времени и покупка была на значимую для вас сумму. Если выиграете в суде, кроме суммы покупки суд взыщет с продавца штраф в вашу пользу в размере 50% от суммы покупки.