Цепи, Louis Vuitton, меха — свэг. Но зачем это всё? Это понты или так требует культура хип-хопа. Давайте разбираться.
Начнём с основ всего — истории и жанра, которые представляют наши герои. В хип-хопе царит культура денег. Это такая же основа, как и успех и власть. Почти все рэперы в своём прошлом люди из не самых лучших районов своих стран. Для них самым главным было, есть и остаются деньги.
В самой тиражируемой (встречается в двух сотнях песен!) строчке в истории рэпа, принадлежащая Wu-Tang Clan говорится: «Моим миром правят деньги». Самое лучшее описание отношения к деньгам. Они поднялись только благодаря им. «Критикующие рэп говорят про меня: „Он только про деньги, наличные, бабки“. Я из гетто, придурки! Что еще вы хотите знать?», — иронизировал все тот же Джей-Зи в 99 Problems.
Подведём микровывод.
В уличном жанре музыке под названием «хип-хоп» ценятся деньги и только деньги. С помощью них парни выходили из спальных районов и заставляли лежать тех, кто говорил им, что они ничего не добьются.
Разберём по отдельности две главных части показательного богатства у рэперов: цепи, грилзы, до недавнего времени шубы, а также женщины.
Гризлы.
Это вставки поверх верхней и нижней челюсти.
Чаще всего сделаны из дорогих составляющих: драгоценных камней и металлов) пошли от рабов. Причём тут рабы и хип-хоп. Вспомним, что это культура чернокожих американцев, которые в своей истории были предметом купли-продажи. У рабов часто выпадали зубы и хозяин, если желал, то мог вставить ему новые или просто вылечить челюсти. Но стоматологии не было и новые зубы привязывали к старым проволокой. Чем больше таких «украшений» у раба — тем лучше он был, потому что его зачем-то лечили, а значит он очень работоспособный.
Цепи.
С цепями есть две теории. Первая опять же про рабов (на привязи держали и теперь они золотые), а вторая достаточно более реалистичная. Рэперы много вкладываются в украшения, потому что носят их на себе. Как мы знаем, у многих из них есть проблемы с законом. Полиция может забрать у тебя дом, машины, но не арестует то, что висит на тебе. Цепи дорогие, их можно сдать в ломбард и вложить деньги в залог государству. Конечно, сейчас нарушителей закона меньше, но это культура.
«Парни забывают про культуру — это большой грех», — читает Kizaru. Шубы тоже относятся ко второй теории о нештатной ситуации.
Женщины.
Тут довольно простое объяснение. Все парни в детстве имели пару девушек, которые им отказывали и всегда был какой-то пацан, имевший славу у слабых половин. Рэпер становится успешным, к нему начинают липнуть женщины, видя успех и он уже своим примером показывает, насколько он крутой. 21 Savage говорил: «Богатый мужчина может встретить бедную женщину и изменить её жизнь, но богатая женщина даже не посмотрит в сторону бедняка».
Итак, коротко ответим на вопрос «Почему рэперы одеваются дорого?».
В хип-хопе культ денег равен с успехом и властью. Парни с гетто поднялись до Голивуда. Цепи, дома, машины — это факты успеха. Против них не поспоришь. А нужно ли показывать это вообще — это уже другой вопрос.
Комментарий от ведущего хип-хоп радио «21 Studio» Сэма:
«Представь, что тебе 18 лет и тебе за одну песню прилетает контракт на 15.000.000$ и всё, ты добился всего. Это не понты, это просто показ «Смотрите, чего я добился, вот посмотрите».
И вправду, только молодые занимаются показом своих предметов роскоши. Старая школа уже всё показала.
Набор одежды на Drake общей стоимостью в 1.000.000$
Источник: esquire.ru, «ТОПЛЕС», мозг Даниила Дворчанского.