Масштабирование бизнеса.
Когда пора расширяться
Разберу условия, при которых уже пора расширяться.
💥1. Успешно отработали не менее 1 года.
Почему требование именно 1 год? За это время объективно можно понять, как идут дела в вашем бизнесе. Что значит успешно?
За этот первый год нужно показать стабильную общую прибыль и знать выручку и затраты по каждому направлению.
Только так сможете видеть потенциал для роста и сможете это учесть при масштабировании. К сожалению, некоторые собственники бизнеса не знают ,сколько зарабатывают, и это неправильно.
💥2. Знать, кто клиент и что он ценит
Для этого нужно всех клиентов сегментировать и по каждому сегменту сделать подробное описание, то есть составить портрет клиентов. Еще важно понимать, в чем заключается ваше ценностное предложение, то есть какие проблемы и задачи клиентов решает ваш продукт или услуга.
💥3. Уметь привлекать и удерживать клиентов
Для этого необходимо знать и отслеживать каналы привлечения. То есть по каждому клиенту, который к вам пришел и совершил покупку,
необходимо отметить канал привлечения. Это может быть вывеска, соц. Сети, поисковые запросы в интернете и другие каналы.
Зачем это нужно? Чтобы можно было вкладывать больше в те каналы, которые работают.
И это опять же важно при масштабировании, потому что если у вас больше филиалов, то растут затраты на маркетинг, и эффективность вложения каждого рубля становится еще важнее.
Еще один очень важный показатель - стоимость привлечения клиентов. Его считают далеко не все компании.
Регулярные расчет стоимости привлечения клиентов помогает понимать эффективность распределения маркетингового бюджета и более эффективно привлекать клиентов.