Маленькая королева французского двора, которую так часто рисуют взбалмошной, глупой и расточительной, в воспоминаниях придворных, семьи и даже палача, отсекшего ей голову гильотиной, была наивной и доброй, не ронявшей ничем королевского достоинства даже на пороге боли и страха.
Замуж за французского дофина Людовика Мария-Антуанетта вышла в четырнадцать лет. Но фактически брак состоялся лишь через семь лет после вмешательства брата юной королевы - императора Иосифа. Людовик страдал фимозом, мешавшим жизни в браке, и никак не мог сам решиться на операцию.
Мария-Антуанетта никогда не любила скуки, серьезных разговоров и чопорности. А пышный и недобрый французский двор, ненормальный брак, унизительные памфлеты о супружеской жизни королевской пары - подтолкнули ее к эскапизму в веселье, танцах, эпатажных выходках.
И скоро юная королева стала центром салонных встреч, карточных игр, маскарадов и - законодательницей моды.
Кроме всего прочего королева ввела в моду сельскую пастораль и простые светлые платья из муслина, под которые надевали только мягкий корсет и нижние юбки, а в талии перехватывали шелковыми, газовыми кушаками. Надевались такие платья легко (и непривычно смело для своего века) - через голову, напоминая и видом и манером простую спальную сорочку.
Французская художница и мастер светского портрета Элизабет Виже-Лебрен запечатлела Марию-Антуанетту в платье нового типа, увековечив сорочку королевы в масле.
И тут разразился скандал. Выставленный во французском Салоне портрет произвел неизгладимое впечатление на зрителей в стиле "а королева-то почти голая!". Простота покроя оказалась слишком простой для ханжливого собрания.
Портрет пришлось убрать, художница торопливо написала "приличную" версию в синем наряде с бездонным декольте. На юную королеву легла очередная тень.
А несколько лет спустя все балы и портреты светских див сияли светлыми тонами "сорочек королевы".
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если вам понравилась статья!
Читать Королева-пастушка. Деревня Марии-Антуанетты