Найти тему
Крутятся Ватрушки

Как выбрать первый гревел байк в 2020 за немного денег

Оглавление
Меня часто спрашивают, какой велосипед купить. Шутка, я начинаю этот разговор сам.

Гравийные велосипеды на такой вершине хайпа, что сам термин уже поднадоел. Идейно это велосипед для плохих дорог, и звезды сошлись на мнении, что это еще и лучший претендент на звание универсального велосипеда, которых, строго говоря, конечно, не бывает. Мтбшный хардтейл менее накатист, да и видом не так хорош (просто примите).

топовый doppo от simworks для вдохновения
топовый doppo от simworks для вдохновения

На самом деле, выбор типа коня зависит от стиля езды: хочешь катать дороги/оффроад около 70/30, тогда читай внимательно, подберем тебе аппарат. Здесь оценим рынок начальных гравийников доступных из России до 1000 евро. Да, именно с таких цен начинается данный класс велосипедов, такая точка входа, в такое время живем. Если ты новичок, то покупать что-то еще дороже - не всегда рациональное решение, возможно, полезнее будет приездиться на чем-то попроще, оценить свои предпочтения и уже затем с ясной концепцией в голове подобрать пушку. Если карман совсем жмет, но хочется катить быстро - лучше смотреть на какой-нибудь синглспид, там ценник от 10-20к, аля российский bearbike.

Где искать

Важно отметить, что поиск конкретного предложения - отдельный большой разговор. В рамках этой статьи поговорим только о новых велосипедах. Есть б/у рынок, но туда лучше не соваться без опыта (или хотя бы без шаристого друга), как и в сборку аппарата по компонентам, ибо стандартов деталек много, и они несовместимы друг с другом чаще, чем хотелось бы. А про ХВЗ деда из чулана лучше забыть сразу - тот никогда не поедет нормально.

Увы, в России даже в Москве бывает затруднительно найти хорошее магазинное предложение. Опытный юзер в погоне за дримбилдом может просить оф дилера привезти ему что-то на заказ или писать английский имейл напрямую изготовителям с просьбой продать заветный заказ через пейпал и выслать в РФ. Интересным вариантом могут быть европейские дискаунтеры, например, немецкие братишки:

  • bike-discount.com
  • bike-components.com
  • bike24.com

Вот только они не доставляют велосы в сборе в РФ, только компоненты :((( В таком случае можно пользоваться услугами сторонних сервисов аля Бандеролька или же смотреть варианты на прочих европейцах:

  • chainreactioncycles.com (чайник)/ wiggle.com
  • bikeinn.com

Тут есть вкусненькие предложения и доставка в РФ, только надо помнить, что она недешевая, а еще плюсом будет свеженький налог на доставку свыше 200 евро, так что вопрос: стоит ли оно того - как никогда ранее неочевиден. Так что для максимизации выгоды от покупки следует проделать определенный ресёрч.

Кстати на алиэкспрессе готовых гревел сетапов (пока) нет.

В Мск и СПб есть увлеченные офлайн магазины, но чем больше вглубь страны - тем больше единственной точкой притяжения будет оставаться Триал-Спорт, о котором чуть позже. Отмечу, что товар, который мы рассматриваем, очень сезонный, и цены в марте и октябре могут отличаться до полутора раз (на какую-нибудь последнюю неходовую ростовку), когда магазин освобождает полки (часто) под горнолыжное барахло на зиму и освобождает склад к новому сезону. Еще многие сайты грешат засилием старых предложений не в наличие с неактуальными ценами, что сбивает с толку, особенно, учитывая, что с каждым годом повозки бывает частично меняют навесное оборудование, а также, естественно, дорожают, спасибо рублю, бл%дь.

Как выбирать

Изначально тебе может быть сложно понять, на что смотреть, поэтому очертим контур. Также условимся, что не знаем, что такое геометрия рамы и как она влияет на ходовые характеристики (chainstay, trail, wheelbase и проч.), не смотрим на вес велосипеда, не знаем разницы между сумками и пенниерсами, а также примем случайной величиной расположение и количество дырок с болтиками на раме бонок, ибо все равно до конца не представляем, как ими пользоваться

Что хотим увидеть:

То, что у производителей на оф сайте обычно идет в разделе gravel/adventure bike. Ищем 28" колеса; руль-баран; дисковые тормоза; зазоры в раме для резины от 35мм, шире - лучше, Уже - ужЕ будет ближе к циклокроссу; предпочтительнее хром-молибденовая стальная рама (ибо алю рама и алю вилка считается некруто, а алю рама и карбон вилка - чаще уже чуть другая ценовая категория).

С чем, скорее всего, не повезет:

зазоры под покрышки шире 700х41 мм; удобное седло; модная система 1х (с одной ведущей звездой); хорошие педали (как и с любым новым велом, если что. Некоторые могут вообще ими не комплектоваться - кошмар!); готовые под бескамерку покрышки+обода; много промподшипников в узлах; коническая/интегрированная рулевая колонка; внутренняя проводка тросов; гидравлические тормоза; хоть какой-то карбон; втулки на осях; каретка на выносных подшипниках.

И правило раз - искать только свою ростовку. Безальтернативно.

Варианты

На объективность не претендую. Покажу, что нашел в бюджетных предложениях линеек разных производителей. Кандидатов разложу по прогрессивной шкале ценника. Там, где тяжко было найти рублёвое предложение, приведу рекомендованную цену изготовителя в этих европейских деньгах. Для каждого вельчика, кстати, часто есть пара варианта цветов (ння).

shulz wanderer, 40к руб
shulz wanderer, 40к руб

Свеженький шульц - новинка этого года от питерского бренда, который уже давно любят за городские велосипеды, вот-вот должен появиться в продаже. Очень вкусненький за такую цену, имеет дырочки для всех основных приблуд (3 пары под бутылки, а еще под оба багажника, а еще под брызговики и даже тройной дуплет на вилке под эникейдж). Главная фишка - уход от очевидного шоссейного групсета shimano claris 2x8 на перекидки microshift и индексные переключалки в концовиках руля. Решение удешевило сетап, но система сама по себе надежная и годами применяется в породистых турингах, вообще незазорная, а даже интересная. И у чуваков с тусовки лишний повод подойти к тебе заобщаться.

format 5222, от 45к руб.
format 5222, от 45к руб.

Второй соотечественник: Format. На сайте написано, что имеет аж промподшипники в колесах, 40ю резину и тормоза trp spyre, что очень достойно, будто особо и не экономили. Приятный гравийно-туринговый аппарат. Еще не доперли, что передние багажники моднее, но прощаю.

marin nicasio, от 50к руб
marin nicasio, от 50к руб

Маринчик стал уже классикой входа в гревел за последние годы, эта энтри-левел модель выпускается давно и относительно легка для поиска в продаже. Комплектуха максимально средняя, ничего особо про нее не скажешь. Для богатых есть проапгрейженные версии типа nicasio+ на жирненьких катках 650b с коричневой стенкой, а коричневая стенка - это всегда стиль.

aventon kijote, ~53к руб на onlyfix.ru
aventon kijote, ~53к руб на onlyfix.ru

Из выделяющего его в лучшую сторону имеет пожалуй лишь "более эффективную" каретку на выносных подшипниках (система с интегрированной осью).

fuji jari 2.5, бывает от $700 на чайнике
fuji jari 2.5, бывает от $700 на чайнике

Укушенная пчелой рулевая и пнутые верхние перья на достаточно рациональной навеске.

pure cycles adventure, $800
pure cycles adventure, $800

Неплохой боец, которого выгодно отличают добротные покрышки hutchinson 38mm и обода wtb. И те, и другие в стоке готовы под бескамерку. Если приглядеться, имеет даже приятную графику на внутренней части вилки (на этом фото не увидишь). Увы, не имеет дилеров в России.

merida silex 200, от 65к руб
merida silex 200, от 65к руб

Что может предложить вездесущая тайваньская мерида? Смелого вида геометрию (первый в нашем чарте алюминиевый фрейм с карбоновой вилкой) коническую рулевую и колеса на осях - весьма жирный комплект. Да и найдется пощупать, вероятно, в магазине любого крупного города. Уже появляется карбоновая вилка и sora вместо claris'a, добавляя на заднем колесе дополнительную звездочку. Такая роскошь, п ч мы приближаемся к 1000 евро. И почему я думаю о консервном ноже когда смотрю на эту мериду?

pride rocx tour, $900
pride rocx tour, $900

Братья-славяне также очень хорошо смогли в гревел за рекордные пару лет. А блогер Ляпота прайд облизывает не первый год на своем ютуб-канале. Есть за что: желанные добротные trp spyre, бонки, sora, бонки, мтбшная задняя перекидка (позволила впихнуть кассету чуть побольше для лучших - более низких - передаточных чисел, ибо гревелы не ездят 60км/ч как шоссейники), бонки, промподшипники, оси, каретка на выносных, обода под бескамерку - просто не зассал и поехал, даже апгрейдить с ходу не надо. Слава Украiнi.

felt broam 60, 950$
felt broam 60, 950$

Не очень понятно, где его купить, но по информации RRP на оф сайте, он имеет право быть в нашем списке, так что добавлю для полноты картины. Все довольно добротно: алю рама, карбон вилка, оси, тюблесс реди, 40е покрышки. Смущает, что намешали сюда каретку под квадрат и пускают пыль в лицо задней перекидкой sora, хотя все остальное claris, наперсточники, меня не проведешь.

Триал-Спорт

Отдельной вкладкой можно описать предложения Триал-Спорта. Повторюсь, для маленьких городов часто это единственная возможность без лишнего геморроя взять себе нормальный велосипед, благо, выбор есть аж из трех. Помните, что в триал вашего города легко можно заказать товар из любого другого триала, заплатив за доставку ПЭКом, часто она обойдется в пару тысяч рублей, зато привезут очень заманчивое скидочное предложение из какой-нибудь Перди. Да, и если видите "цена по карте триал-спорт", не беспокойтесь - ее дарят всем в магазине при первой просьбе. Господа имеют своеобразное ценообразование, когда два одинаковых велосипеда порой имеют разницу 30% в цене, п ч год выпуска отличается на один, так что можно вполне найти алмаз.

gt grade comp, аж от 35к руб на стероидных скидках
gt grade comp, аж от 35к руб на стероидных скидках

Традиционно народная марка надоевшего треугольника под седлом представляет вашему вниманию алю+алю фреймсет на вполне подходящих под уровень компонентах, плюсом даже на промподшипниках и тюблесс ободах, нигде вроде подло не сэкономили. И даже какие-то туклипсы в комплекте ну так чисто на попробовать, пока не захочешь контакты.

jamis renegade a1, 60к руб
jamis renegade a1, 60к руб

Комплектуха по факту близкого уровня с предыдущей повозкой. Но очень рекомендую подкопить еще тысяц 10 на модель renegade s4, которая уже комплектуется карбовилкой и (с 2020го) новеньким гравийным приводом shimano grx 2x10, оно того стоит.

mongoose guide sport, 65к руб
mongoose guide sport, 65к руб

И последний из трех богатырей - монгусь - радует аж 47ыми покрышками, системой на выносных, красивой байкпакинговой сумкой-селедкой в стоке, тюблесс реди, sora 2x9, карбовилка. Не хватает лишь осей и промвтулок,

Декатлон

А че там у Деки?

triban rc500, 55к руб
triban rc500, 55к руб

Декатлон - это всегда немножко оффтоп, порабощающий мир. Тут из коробки получаем точную копию specialized diverge почти все, о чем просили, НО зазоры под покрышки "до 36мм" - провал, хотя надо понимать, что это аллроад, а не гревел.

Есть инфа, что французы уже тестируют свой настоящий адвенчур байк - touring 920, который норовит порвать рынок в этом году. И снова главный вопрос - привезут ли в РФ?

Итог

Мой персональный любимчик в категории бич - шульц, в категории "пооткладывал год с обедов" - прайд.

А здесь пишу о том, что лучше повесить на новый байк: велоштаны, сумки или пенниерсы (в русском языке нет адекватного аналога, поэтому называем так).

Авто
5,66 млн интересуются