Всем привет!
В декабре 2019 года Европарламент и Совет Европы достигли соглашения по новым правилам труда и отдыха водителей. Хочу сегодня рассмотреть основные изменения, которые ждут нас после ратификации этого соглашения.
Первое и самое, наверно, важное изменение для всех восточноевропейских перевозчиков - это обязательный возврат автомобилей в страну регистрации не реже, чем раз в 8 недель. При этом нет никаких требований о загрузках, т. е. просто необходимо, чтобы автомобиль побывал в стране, пусть даже один тягач без полуприцепа. Пока, правда, не очень понятно, как это будет контролироваться.
Второе важное изменение - это возможность проведения двух сокращенных еженедельных отдыхов подряд. При этом компенсация должна быть сделана вместе с полноценным еженедельным отдыхом на третьей неделе. Проводиться этот отдых должен на базе или дома. Напомню, что сейчас допускается сокращать только каждый второй отдых. Открытым остается вопрос о возможности проведения отдыха в гостинице.
Третье изменение - это введение дополнительного часа вождения для доезда до места стоянки. При этом так же, как и сейчас необходимо будет в обязательном порядке заполнить распечатку с тахографа. Я считаю выведение этого часа из-под возможных санкций со стороны контролирующих органов большим плюсом. Теперь не нужно будет 28 дней бояться каждой распечатки и не только поэтому.
Четвертое изменение может быть очень неприятным для любителей слегка нарушить. Теперь на контроле смогут проверять тахограф не за 28 дней, как сейчас, а за 56,т.е.каждую распечатку необходимо будет хранить в течение вдвое большего срока.
Ну и пятое важное изменение, не касающееся напрямую перевозчиков категорий С и СЕ, но способное сильно повлиять на рынок грузоперевозок - это введение обязательных тахографах на грузовых автомобилях полной массой от 2,5 до 3,5 тонн. А это значит, что так любимые в Европе бусы могут оказаться не у дел. Ведь ни для кого не секрет, что широкое распространение они получили во-многом благодаря отсутствию на них тахографов, засчет чего бусами перевозится большое количество срочных грузов, которые невозможно доставить вовремя ТС с тахографами.
Также в Соглашении есть небольшие изменения по допуску к перевозкам, каботажу и документации. Пока еще Соглашение не ратифицировано и вступит в силу не сразу после опубликования, но уже сейчас понятно, что оно может здорово изменить устоявшийся рынок европейских перевозок.
Статья была полезна? Значит ставим лайк 👍, подписываемся на канал и ждем новых полезных статей.
А про нынешние правила труда и отдыха я подробно рассказывал в этой статье.