По закону РФ, любая спецтехника (она же самоходная машина) подлежит обязательной регистрации в Гостехнадзоре в течении 10 дней с момента перехода техники в собственность новому владельцу.
Какая спецтехника подлежит обязательной регистрации?
Обязательной постановке на учет подлежат самоходные машины с объемом двигателя более 50 куб. см. или мощностью электродвигателя более 4 кВт. В данный перечень можно отнести следующие виды самоходной техники:
- тракторы (кроме мотоблоков);
- минитракторы;
- погрузчики;
- катки;
- буровая спецтехника;
- экскаваторы;
- снегоуборочные машины;
- харвестеры;
- трубоукладчики;
- виброкатки;
- снегоходы;
- асфальтоукладчики;
- электрокары;
- ричтраки;
- электроштабелеры;
- квадроциклы;
- тингеры;
- вездеходы;
- самоходные дорожно-строительные машины;
- мелиоративная техника;
- сельхозмашины.
Т.е. по сути регистрации не подлежат только мотоблоки и детские квадроциклы, а вся остальная техника подлежит регистрации.
Что будет, если не регистрировать технику?
Согласно статьи 19.22 КоАП РФ, в случае несвоевременной регистрации техники в течении 10 дней после её приобретения:
- на физическое лицо накладывается штраф в размере от 1500 до 2000 рублей,
- на юридическое лицо накладывается штраф в размере от 5000 до 10000 рублей.
Ждать от государства минимального значения возможного штрафа не придется, так как в нашей стране собирают деньги по максимуму.
Также хочется сказать, что, если игнорировать данную процедуру и в дальнейшем, новый штраф не заставит себя ждать. Они будут приходить до того момента, пока Вы не поставите технику на учет в Гостехнадзоре.
Какие документы нужны для регистрации спецтехники?
Стандартный набор необходимых документов для постановки на учет спецтехники выглядит следующим образом:
· удостоверение личности (собственника самоходной машины (СМ));
· если самоходная машина оформляется не собственником, то требуется удостоверение личности представителя владельца;
· паспорт самоходного средства;
· заявление на регистрацию спецтехники (заполненное);
· квитанция об оплате госпошлины;
· квитанции, подтверждающие уплату транспортного налога за последний отчётный период (если ТС — новое, то не нужно);
· транзитный номер (если выдавался);
· регистрационное свидетельство самоходной машины;
· акт технического осмотра, проведенного сотрудником органа Гостехнадзора.
Полис ОСАГО оформляется только в том случае, если у Вас колесная техника способная развить максимальную скорость 20 км/ч и выше по паспортным данным.
Порядок действий при постановке на учет спецтехники
Для оформления самоходной техники нужно придерживаться нижеуказанного алгоритма действий и тогда постановка на учет не займет у Вас много времени:
1. Соберите пакет документов, указанных чуть ранее.
2. Обратитесь в местный орган Гостехнадзора и заполните заявление на регистрацию СМ.
3. Далее необходимо пройти осмотр техники, можно пригнать ее на территорию Гостехнадзора или вызвать сотрудника ГТН по месту нахождения СМ для ее осмотра.
4. Передайте сотрудникам ГТН пакет документов на регистрацию техники.
После завершения процедуры регистрации, собственник получает на руки:
1. Свидетельство о регистрации.
2. Регистрационный номер.
3. Паспорт самоходной машины.
С этого момента можно официально пользоваться или работать на самоходной машине без опасения штрафов.
Нюансы при постановке на учет СМ
Если ознакомиться с материалами, которые Вы видели выше, то может показаться что все довольно просто и понятно. Но на самом деле тут есть очень много нюансов, тонкостей и “фишек начальников ГТН”. Начать стоит с того, что все подаваемые документы должны быть верно оформлены, при этом в бланках строгой отчетности не должно быть помарок и исправлений (если они есть, то бланк автоматически считается недействительным).
Если у Вас остаются вопросы по поводу регистрации самоходной техники, можете смело обращаться по контактному телефону +7 (495) 136 58 06 или на контактную почту: info@speclg.com . Консультируем бесплатно!