Найти в Дзене
Ilya M.

Новый вариант школьного образования.

Оглавление

В предыдущей статье я писал о минусах нынешней системы образования и обещал написать свою систему. Не буду тянуть, сразу перейду к делу

Количество классов.

Несмотря на то, что многие будут против, я считаю, что одиннадцати классов недосточно для получения необходимого уровня знаний. На мой взгляд, необходимо ввести ещё один год обучения. Теперь объясню почему.

Я считаю, что в первое время, примерно года два, дети должны получить первичные навыки и научиться взаимодействовать со своими одноклассниками. Только после этого их можно начать обучать новым предметам.

Ступенчатость школьного образования.

Вместо того, чтобы учить сразу всему, необходимо разделить процесс обучения на этапы. Как я писал выше, первые два года - преобретение навыков взаимодействия с людьми. Следующие три года - ученики получат поверхностный знания сразу в нескольких областях, например, история, биология, география. Обучение должно быть именно поверхностно, чтобы не перегружать детей и дать им простые, но в то же время важные знания, к примеру, знание основных стран и их флагов, примерной карты мира, понимание того, какие вещи опасны, а какие нет, правилам дорожного движения для пешеходов и тому подобное.

Затем ученики должны сдать простой экзамен для определения уровня их знаний и увдеченности тем или иным предметом. Это необходимо для того, чтобы они могли выбрать для себя дальнейшие предметы для изучения на базовом уровне. Да, я считаю, что ученик должен сам выбрать для себя то, что хочет изучать, это позволит ему сосредоточиться на конкретном предмете и не распылит его силы. Но обязательными должны быть математика и русский язык, любой иностранный язык и, из дополнительных предметов, долнжо быть выбрано 2, максимум 3 предмета. Это необходимо для того, чтобы составить расписание уроков.

Спустя четыре года обучения ученики переходят на последний уровень обучения, они снова выбирают предметы, с которыми будут заканчивать школу и сдавать экзамены. Отличие будет в том, что здесь уже начнётся углублённый уровень изучения материала. За три года ученики вполне подготовятся к ЕГЭи изучать дополнительные знания, которые им помогут в ВУЗах. На этом этапе также можно выбрать предметы для изучения, ведь за четыре года интересы могли поменяться, но ученики должны понимать, что времени мало, чтобы нагнать материал и, скорее всего, результаты ЕГЭ будут низкими.

Экзамены.

В нынешнем виде экзамены представляют собой бесполезный бред, который совдит детей с ума. Для того, чтобы сдать ЕГЭ необходимо заниматься дополниатлеьым обучением, искать репетиторов, тратить нервы и деньги. Это всё, несмотря на то, что ЕГЭ позиционируется как проверка знаний за все 11 лет обучения. Здесь нужны тотальный изменения.

Чтобы избежать списыаания, надо убедить учащихся в том, что в этом нет нужды. Экзамен должен стать легче и следовать чёткой программе, которую изучают в школах. Необходимо избавиться от жёстких проверок и контроля учеников, это заставляет их нервничать и отвлекает.

Касаемо экзамена, о котором я говорил выше. Он не должен быть тяжёлым, но те, кто его не сдадут будут направлены в отдельные классы для переподготовки, где в течении трёх месяцев подготовятся для пересдачи. В случае второй неудачи, они снова готовятся в течение трёх месяцев и идут на пересдачу. В случае третьей неудачи на подготовку идёт уже пол года. Если за все три пересдачи так и не удалось получить удовлетворительноый результат, ученик будет исключён из школы и направлен в специальные учреждения для прохождения дальнейшего обучения по упрощённой программе.

Домашнее задание.

В начальной школе дети не должны получать оценки за домашнюю работу, да и сама она должна представлять из себя не простые тесты, а какие-либо творческие проекты и взаимодействие с другими людьми. Под начальной школой я подразумеваю первые пять лет обучения.

После сдачи экзаменов и переходе на новый этап обучения добашнее задание должно включать в себяподготовку к тестам для проверки усваемости материала. А также необходимо оставить проекты как неотъемлемую часть обучения.

На последнем этапе домашнее задание заменяется на проекты и устную подготовку к экзаменам. То есть, ученики должны научится за время обучения искать информацию, а в последние три года обучения они должны показать то, чему научились.

Я знаю, что каждый учитель сам выбирает домашнее задание, и, что оно зависит от предмета. Я лишь считаю, что мое предложение можно рассмотреть как вариант. Оно не подойдет для всех предметов, лишь для гуманитарных, хотя и на некотрых технических направлениях можно применить данный способ.

Вывод.

Есть множество идейкак можно улучшить российскую систему образования и к каждого человека на это своё видение. Невозможно взять и привести такие кардинальные изменения, не все примут их с радостью. Но постепенно их можно вводить. Я говорю не только про свои идеи, но и про все иные. Известно то, что в таком виде остаялть наше образование нельзя.

Спасибо за внимание.