Все мы знаем, что многие станции московского метро переименовывались с течением времени, но сейчас мы поговорим не о них. Речь пойдет о станциях, которые в проектном варианте имели одно наименование, а когда были построены, получили уже другое.
Мы не будем учитывать чисто технические изменения, которые привели всего лишь к улучшению благозвучности, например, проектное название станции "Белорусский вокзал" стало в итоге станцией "Белорусская" или название "Пл. Дзержинского" стало "Дзержинской".
Рассмотрим более радикальные изменения.
Одну из конечных станций 1-й очереди московского метрополитена хотели назвать "Крымская" либо "Крымская пл.", но в итоге назвали "ЦПКиО имени Горького".
На схеме ниже мы можем видеть одну построенную линию и две строящихся.
На Арбатско-Покровской линии планировалось построить три станции - "Спартаковская", "Электрозавод" и "Стадион".
В итоге
"Спартаковская" стала "Бауманской", а "Стадион" стал станцией "Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина"
В 60-е начинается строительство новых и продолжается строительство уже существующих линий московского метро.
На Филевской линии
станцию "Багратионовская" планировали назвать "Орджоникидзе",
станцию "Филевский парк" - "5-е кольцо",
станцию "Пионерская" - "Мазилово".
На проектируемом Калининской радиусе
станцию "Новая" впоследствии назвали "Авиамоторная",
а станцию "Владимирский поселок" назвали "Шоссе Энтузиастов"
Разбирать новые станции Калужско-Рижской линии не имеет смысла, потому что она прорисована слишком условно и далека от современной реальности.
На Таганско-Краснопресненской линии станция "Остаповское шоссе" в итоге стала "Волгоградским проспектом".
На Замоскворецком радиусе произошли следующие изменения:
Нагатино -> Коломенская
Коломенское -> Варшавская
Пос. Зил -> Каховская
В итоге я насчитал 12 станций метро, которые были названы не так, как было запланировано ранее.
Можете что-нибудь добавить к этому списку?
Схемы московского метро позаимствованы из открытых источников.