Китай – уже далеко не единственная страна, охваченная коронавирусом. Но именно оттуда все и началось. По грустному стечению обстоятельств, китайский мегамаркет под названием Алиэкспресс – место, где привыкли шопиться практически все. И я тоже.
А тут недавно я столкнулась с тем, что мои заказы просто не отправляются продавцами! И я уверена, что я далеко не единственная.
В общем, я выбирала платье к особому дню. Выбирала долго и обстоятельно (может, если бы так долго не возилась, то его бы успели отправить, пока ситуация с вирусом не обострилась). Наконец, остановилась на одном варианте, который мне подошел. Качество приличное, цена невысокая, продавец благонадежный, общительный, проконсультировал по размерам – словом, ничто не предвещало…
Я оформила заказ. По опыту знаю, что обычно они отправляются быстро – в течение 1-2 дней. Но прошло несколько дней, а статус заказа не изменился на «отправлено».
Написала продавцу, в чем дело и почему он не отправляет заказ. В ответ получила длинное письмо от «робота» с благодарностями, извинениями и ссылками на новые товары со скидками. Дело было еще в китайские новогодние праздники, поэтому на ответ от человека надежда была слабой.
Но позже в тот же день все-таки мне написал сам продавец. Еще раз извинился и объяснил, что праздники у них продлены, а фабрики пока закрыты. Поэтому я могу подождать, но могу, если захочу, и отменить заказ.
Тогда я спросила у него, когда он сможет отправить товар. Конкретного ответа так и не дождалась: опять извинения, вежливые отмазки и обещание скидки на следующий заказ.
Кстати, купон на скидку действительно пришел через неделю.
А также пришло еще одно сообщение от продавца. Опять извинения, обещания отправить «как можно быстрее» и комплименты типа «вы наш самый любимый клиент».
Заказ я пока не отменила. А продавец уже несколько раз сам продлевал срок отправки. На данный момент ситуация в моем профиле такая.
Говорила с подругой – у нее то же самое. Срок отправки продлевается до бесконечности (потом уже, видимо, продавец устал продлевать, и он закончился, деньги вернули), а товары не отправляются.
Кто-то сталкивался с таким? Как быть в этой ситуации?
Как это вижу я, есть три варианта. Первый – набраться терпения и ждать. Когда-нибудь ситуация все же стабилизируется, ведь, как я понимаю, китайцы сами терпят огромные убытки.
Второй – если уж вам очень нужна какая-то вещь, закажите ее где-нибудь в другом месте. Я, скорее всего, закажу на Amazon. Хотя и получится дороже, но у них все-таки есть склады в Европе, так что посылку не придется ждать несколько месяцев.
Есть еще один вариант – тот же Алиэкспресс, но с доставкой из России. Если нужная вам вещь есть на TMall, то ее обязательно отправят и быстро доставят. Недавно заказала там пылесос – привезли в нашу глубинку за неделю, что просто супербыстро!
Напишите, отправляют ли ваши заказы с Алиэкспресс? Или тоже кормят обещаниями и бесконечно продлевают срок отправки? И что вы планируете с этим делать?
P.S. Кстати, здесь я писала о том, опасно ли заказывать из Китая, в связи с вирусом.