Найти тему
Несмеяна

AliExpress не отправляет заказы из-за коронавируса. Как быть?

Китай – уже далеко не единственная страна, охваченная коронавирусом. Но именно оттуда все и началось. По грустному стечению обстоятельств, китайский мегамаркет под названием Алиэкспресс – место, где привыкли шопиться практически все. И я тоже.

А тут недавно я столкнулась с тем, что мои заказы просто не отправляются продавцами! И я уверена, что я далеко не единственная.

В общем, я выбирала платье к особому дню. Выбирала долго и обстоятельно (может, если бы так долго не возилась, то его бы успели отправить, пока ситуация с вирусом не обострилась). Наконец, остановилась на одном варианте, который мне подошел. Качество приличное, цена невысокая, продавец благонадежный, общительный, проконсультировал по размерам – словом, ничто не предвещало…

Вот такое платьишко я выбрала в белом цвете
Вот такое платьишко я выбрала в белом цвете

Я оформила заказ. По опыту знаю, что обычно они отправляются быстро – в течение 1-2 дней. Но прошло несколько дней, а статус заказа не изменился на «отправлено».

Написала продавцу, в чем дело и почему он не отправляет заказ. В ответ получила длинное письмо от «робота» с благодарностями, извинениями и ссылками на новые товары со скидками. Дело было еще в китайские новогодние праздники, поэтому на ответ от человека надежда была слабой.

Стандартный ответ от робота
Стандартный ответ от робота

Но позже в тот же день все-таки мне написал сам продавец. Еще раз извинился и объяснил, что праздники у них продлены, а фабрики пока закрыты. Поэтому я могу подождать, но могу, если захочу, и отменить заказ.

Вежливый ответ, но без всякой определенности
Вежливый ответ, но без всякой определенности

Тогда я спросила у него, когда он сможет отправить товар. Конкретного ответа так и не дождалась: опять извинения, вежливые отмазки и обещание скидки на следующий заказ.

Не нужна мне скидка, мне нужно платье!)
Не нужна мне скидка, мне нужно платье!)

Кстати, купон на скидку действительно пришел через неделю.

Со скидкой таки не обманули
Со скидкой таки не обманули

А также пришло еще одно сообщение от продавца. Опять извинения, обещания отправить «как можно быстрее» и комплименты типа «вы наш самый любимый клиент».

-6

Заказ я пока не отменила. А продавец уже несколько раз сам продлевал срок отправки. На данный момент ситуация в моем профиле такая.

Как видите, заказ делала 9 февраля, и срок отправки продлевался уже несколько раз
Как видите, заказ делала 9 февраля, и срок отправки продлевался уже несколько раз

Говорила с подругой – у нее то же самое. Срок отправки продлевается до бесконечности (потом уже, видимо, продавец устал продлевать, и он закончился, деньги вернули), а товары не отправляются.

Кто-то сталкивался с таким? Как быть в этой ситуации?

Как это вижу я, есть три варианта. Первый – набраться терпения и ждать. Когда-нибудь ситуация все же стабилизируется, ведь, как я понимаю, китайцы сами терпят огромные убытки.

Второй – если уж вам очень нужна какая-то вещь, закажите ее где-нибудь в другом месте. Я, скорее всего, закажу на Amazon. Хотя и получится дороже, но у них все-таки есть склады в Европе, так что посылку не придется ждать несколько месяцев.

Есть еще один вариант – тот же Алиэкспресс, но с доставкой из России. Если нужная вам вещь есть на TMall, то ее обязательно отправят и быстро доставят. Недавно заказала там пылесос – привезли в нашу глубинку за неделю, что просто супербыстро!

Напишите, отправляют ли ваши заказы с Алиэкспресс? Или тоже кормят обещаниями и бесконечно продлевают срок отправки? И что вы планируете с этим делать?

P.S. Кстати, здесь я писала о том, опасно ли заказывать из Китая, в связи с вирусом.