Я пишу тексты, то есть я писатель. Плохо, или хорошо – вопрос второй и крайне спорный. Но я именно творю новый текст. Я пишу о том, что вижу, о чем думаю. И описываю не столько хронику происшествий, сколько размышления на тему «почему так» или «зачем». При этом амбиций творца нет, то есть что написал, то написал.
На сегодняшний день я написал три полноценных книги – профессиональную, философскую и художественную.
«Профессия? Главный бухгалтер!» - это написанный разговорным языком учебник о методике подготовки бухгалтера на краткосрочных курсах.
«Туман библейских доктрин» - это нечто вроде философского трактата о христианских заблуждениях, начального ориентира, чтобы вновь пришедший христианский адепт не блуждал впотьмах и не становился жертвой жулья от христианства.
«Исповедь проповедника» - это чисто художественное описание моей жизни в период личного религиозного кризиса, обретения веры в Бога, прихода в христианскую религию и возврата к вере, и всех событий в этот период, в смысле интимных встреч, рыбалок и уличных драк.
Глобальные темы меня не привлекают. Мне кажется, что рассуждать на тему обустройства государства в целом похоже на рассуждения о любви к австралийским аборигенам или антарктическим пингвинам. Они где-то далеко, любить их труда не составляет, это вам не сосед храпящий.
Вообще о писательстве вопрос интересный. Может быть, я графоман, а совсем не писатель. С этим надо разобраться. Из словарных массивов можно выделить следующие определения:
- Писатель – это создатель литературных произведений.
- Графоман – это создатель литературных произведений при отсутствии способностей.
- Литературное произведение – это оригинальный текст беллетристического, научного, технического либо практического характера, независимо от его ценности или назначения.
Таким образом, писатель от графомана отличается наличием или отсутствием способностей к созданию литературных произведений. А что это значит – иметь способности?
Видимо, основной показатель наличия способностей – это желание писать. По крайней мере, лично я никогда не слышал даже упоминания о том, что что-то путное написано не по желанию. Пусть даже меня заставили писать, чтобы расплатиться с долгами, или нещадно покромсали при издании. Изначально-то был посыл на создание литературного произведения, а все остальное уже после накручивается. А кто тогда судьи? Конечно же, читатели, кому данное произведение адресовано. И уж, разумеется, не редакторы, критики, модераторы и прочие тому подобные. Ведь написано не для них.
Второй показатель – должно быть хоть что-то написано и опубликовано. Если пишется «в стол», то это не совсем еще писатель. Ведь неизвестно, понравятся хоть кому-то его результаты творчества, или нет.
Третий показатель – читать хоть кому-то интересно. И этот кто-то должен быть из тех, кому тема близка и актуальна. Ведь очевидно же, что модельера не заинтересует справочник по электротехнике, как бы он талантливо ни был написан. И любитель детективов не будет восторгаться рассказами о путешествиях. А уж тем более, если писатель состоит в конкурирующей партии, или там писательская бабушка когда–то отвергла читательского дедушку.
Четвертый показатель – это раскрученность. Тут добавить нечего, это показатель скорее менеджерских, но не писательских способностей.
Как же мне добраться до суда, то есть до читателя? Как же мне узнать, писатель я, или графоман. Для этого требуются способности уже не писателя и не графомана, а специалиста по продажам. Создать мало, надо продать. Продавать можно по-разному. От размещения на своем личном сайте и до обязательного включения в школьную программу. Но это уже не относится к литературе. Это бизнес, со всеми его составляющими.
Считается, что творец создает шедевр в молодости, а дальше в зрелости и старости только совершенствует. Если смог вовремя и удачно продать, так еще и стрижет купоны. Не смог продать, так не стрижет. Чаще всего и продавать то особо уже не пытается. Что, собственно говоря, по мне и видно. Результат есть, а вот предметно заняться продажей все никак.
Однако, это проблема скорее не личная, а общественная. Ведь чтобы творить для общества нужно быть им признанным. То есть результаты творчества должны быть соответствующим образом упакованы. Где-то это подпись высокого начальника, где-то реклама, где-то способность оказаться к месту и вовремя.
Поэтому зачастую картины пылятся в мастерской, книги пишутся «в стол», изобретения остаются на бумаге. А значит, творец до этого самого признания должен быть как все, то есть удобным, коммуникабельным, дипломатичным и тому подобным. Не зря многие получают признание только после смерти.
Кстати, а почему не упаковать серость. Да потому что не пользуется это спросом, как печенье, которое горит, или варенье, на которое даже мухи не садятся. Любой дикарь из мумбы-юмбы отличит шедевр от мазни. Если же и будет что-то пользоваться спросом, так это сама упаковка и харизма продавца, а содержание можно смело выкрасить и выбросить.
Хорошо, что сейчас всемирная паутина. Достаточно написать, зарегистрировать авторское право и можно выпускать свои труды в сеть, если денег с этого получать не планируешь, то не надо оглядываться ни на редакции, ни на издательства, ни на модераторов, ни на спонсоров. Что хочу, то и пишу.
И еще более хорошо, что есть Яндекс Дзен, с которым можно только творить и не заниматься техническим обеспечением. На нем у меня два канала, это «исповедь проповедника», где я делюсь своими результатами исследования Библии и выступления с проповедями, и «записки маргинала», где я пишу о том, что мне интересно помимо исследования Библии.