Видеоигровой сегмент вашего детства, как и многих из нас, начинался с таких игр, как Rock n' Roll Racing, Warcraft II: Tides of Darkness, StarCraft, Diablo или World of Warcraft. Каждый помнит это время по-своему, хотя для Blizzard — это была «золотая эпоха существования».
«Американская метель» и разработчик-издатель в лице Blizzard Entertainment была основана ещё в далёком 1991 году, 8 февраля, тремя выпускниками Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: Алленом Адамом, Фрэнком Пирсом и Майком Морхеймом.
Интересным фактов во всей этой истории компании остаются её предыдущие «прозвища» — прежде она носила название Silicon & Synapse, а затем Chaos Studios, но уже в последствии стала подразделением известного по всему миру издательства Activision Blizzard.
Примечательно, что первоначально компания была нацелена только лишь на разработку портированных версий игр для других студий. Всё изменилось, как только на свет появились: Rock n' Roll Racing и The Lost Vikings, хотя самым первым успешным, в мире, детищем Blizzard Entertainment считается именно Warcraft: Orcs & Humans. Собственно этот тайтл заложил начало, в 1994, всем нам известной вселенной Warcraft, в которой открывается портал между вымышленными мирами людей и орков, и начинается заклятая война между расами.
Позднее, через несколько лет, на свет появляется ещё одно творение игрового искусства — Diablo. Данная вселенная не менее популярна, нежели Warcraft. Она возымела ещё больший успех в кругах любителей ролевых игр и даже основала целый поджанр — «ролевой боевик» — это поджанр компьютерных ролевых игр, в котором ролевая составляющая сочетается с элементами action. Так началась следующая эпоха существования легендарной компании в огромной игровой индустрии.
Следом за Diablo на свет появилось ещё одна культовая игра Blizzard, которая не получила такого развития, как иные медиафраншизы компании — Starcraft. Она стала очередным витком, имеющая сходства с предыдущей игрой компании Blizzard Entertainment — Warcraft II, как в названии игры, так и в геймплее. Стороны конфликта представлены тремя игровыми расами: терранами, протоссами и зергами. Одним из важнейших новшеств игры является различие между воюющими сторонами при соблюдении баланса сил. StarCraft же стала одной из первых стратегий в реальном времени, в которой каждая сторона отличается не только внешним видом, но и характеристиками своих представителей, а также общей стратегией боя.
Первой и одной из самых высокооценённых игр «Метелицы» стала, конечно же, Diablo, набрав целых 94 балла на metacritic. Не менее популярной и значимой стал, и всеми любимый, World of Warcraft, ощутимо повлиявший на всю игровую индустрию и на всех любителей массовых многопользовательских ролевых онлайн-игр. Тройку самых значимых тайтлов замыкает неоднозначный Overwatch, который уже в светлом будущем получит продолжение, набрав соответственно 91 балл из 100 и передав «привет» Team Fortress 2.
В последнее же время, Blizzard, как компания, так и разработчик, мягко говоря, не блещет и не радует своих фанатов. Особенно учитывая последние новости, вокруг которых её вертели. Многострадальный Warcraft III: Reforged мною не мог быть не упомянут, ведь такого в истории компании ещё никогда не бывало. Не обрадовал фанатов и будущий план развития. Никто не знает, что ждёт студию в будущие 5 лет, но одно известно точно — прошлое её уже ничто не затмит, даже наплевательское отношение с последним неудавшимся переизданием.
Сомнительно, что судьбу Blizzard Entertainment ждёт такое же «светлое» будущее, как у многострадальных Bioware или Bethesda Game Studios, но в этой жизни бывает всякое, а поэтому, как говорится, поживём — увидим.
Следите за анонсами и новостями прямо в моей группе во ВКонтакте! Не пропустите, подписывайтесь и будьте всегда в курсе важных новостей из мира игр, кино и геймдева!