Найти тему
Андрей С

Как "Юла" порой очень сильно "крутится за Вас"

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Большинство из Вас знакомы с сервисами по размещению бесплатных объявлений. Сегодня хочу вам рассказать одну историю, связанную с одним из таких сервисов. Многим эта история будет полезна, и возможно послужит неким предостережением.

Произошло все в один из выходных дней. С данными сервисами я работаю крайне редко, и последний раз там был летом 2019 года. Продвижением своих объявлений тоже не занимаюсь. Не то, чтобы я считаю это какой-то глупостью, просто с продажей никогда не спешу, в объявлениях своих все всегда пишу честно и верю, что на любой товар рано или поздно найдётся свой покупатель.

Произошло всё внезапно. Сижу на кухне, пью кофе, читаю новости в ленте и тут мне приходит уведомление об оплате 118 р от моего любимого банка в пользу сервиса "Юла":

Сообщение о списании средств
Сообщение о списании средств

Сумма вроде небольшая, да и на карте у меня на тот момент было рублей 200, по этому паники в связи со снятием денег не возникло.

Сразу пошел в приложение Юлы узнать, что же я там такого мог продвинуть на 118 р. Полазил по кабинету, залез в историю действий - там пусто. Ну точнее не пусто, все действия с аккаунтом были старыми, но именно за 29 февраля ничего.

Данная карта у меня на самом деле была подвязана к аккаунту. Летом 2019 года совершал по ней безопасный платеж за товар, купленный мной. Принял решение написать сообщение в техподдержку Юлы с целью разобраться с произошедшим.

Далее переписка, общей длиной в день. Тематику по своему вопросу не нашел, выбрал на мой взгляд самую приближенную: "Вопрос по оплате банковской картой":

Мое первое сообщение в адрес поддержки
Мое первое сообщение в адрес поддержки

Всю переписку сюда выкладывать не буду - там много нудных технических моментов про дату, время платежа и подобное. После долгих разбирательств уже к вечеру выкинули такой ответ:

Окончательный вердикт
Окончательный вердикт

Остается только перейти по ссылке, чтобы узнать имя негодяя, который за мой счет продвинулся, что я и сделал, предварительно опустошив привязанную карту (на всякий случай).

Ссылка оказалась вполне рабочей и указала на профиль пользователя, с которым у нас как раз летом 2019 года прошла "безопасная сделка".

С пользователем этим общались на тот момент лично, и на мошенника он никак не тянет. Ему на вид лет 50, во всех этих электронных сервисах он не разбирается и делал я во время сделки все сам. Сделкой мы оба остались довольны - я приобрел желанный товар, а он ушел, получив свои деньги.

Многие из Вас, кто оплачивал когда-нибудь покупки в интернете знает, чтобы провести любой платеж, необходим номер карты, фамилия и имя держателя, срок действия и самое главное - cvv код с обратной стороны карты. Далее приходит смс о подтверждении. Если все эти условия корректно выполняются, платеж проходит. Такими данными владел только я и собственно сам сервис "Юла".

На мой вопрос в поддержку: "Как так могло получиться, что посторонний мне человек за счет моих средств оплачивает услуги в своем профиле" я получил такой ответ:

-4

Есть небольшая доля неадекватности в таком ответе. Ведь оплатить услуги он мог либо подвязав мою карту к себе, в таком случае мне должна была прийти смс с кодом подтверждения, которой не было. Либо просто оплатить услугу с моей карты, и даже в этом случае должна прийти смс о подтверждении от банка. Ни того, ни другого я не получал.

Вывод напрашивается следующий: кто-то из пользователей продвигал что-то в своем аккаунте, а юла списала деньги у меня, возможно из-за какой-то технической ошибки.

На последний мой вопрос: "Как мне вернуть деньги?" ответ получил такой:

-5

Деньги вернулись без проблем, карту эту я перевыпустил в целях безопасности, но осадок от ситуации остался.

Будьте бдительны и осторожны, оставляя свои данные и данные своих карт на разных сайтах, ведь в другой раз сумма списания может быть гораздо выше, чем у меня. Да и деньги возвращать далеко не все готовы.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц