война...
Ощущение войны у нас в генах, в крови. Я не хочу фальшиво трубить о Великой Отечественной на каждом углу, я не прибываю в иллюзиях. Я о войне наслышана достаточно хорошо и честно. Мои деды воевали. И было, есть, еще два деда, которые ушли на фронт не обзаведясь семьями, детьми. Они мои родные и память о них я храню и передаю своим сыновьям.
На войне нет победителей, есть только мертвые и живые!
Нет ненависти к оккупантам, есть жалость к их семьям, к ним тоже не вернулись сыновья, отцы, мужья. Жалость к ним самим, они заложники маниакального «изрыгания» мозга нездорового человека.
Никогда не пойму и не приму идею исключительности какой-то национальности.
Требую уважения к мертвым! Мертвым, которые защищали свою землю, свой дом, своих детей, матерей… Да, возможно это высокопарные фразы набившие оскомину. Но посудите сами, множество людей считают себя правами судить мертвых, которые не могут ответить. Воюют с костями. Прахом, тленом. Как же им страшно жить такими ничтожествами, если они самоутверждаются за счет мертвых. Я не позволю глумиться над памятью, над останками.
Были моральные, нравственные ошибки и у советских солдат! Но! Это война. Я не знаю, как бы я поступала тогда, в те годы, испытывая ненависть к оккупантам. Не надо было лезть, приходить, брать чужое, уничтожать.
Я помню рассказы бабушек в деревне, воспоминания их детства, как младенцев отбирали и бросали в колодец. Как жгли живых. Я молчу про зверства в концлагерях… это вообще не поддается уму и принятию. Никак это не приму и не смогу никогда принять, простить.
Каждый фильм о войне, с возрастом, стал восприниматься иначе. Огромная боль, генетическая боль. Я не знаю, как моя бабушка отпустила двух своих сыновей на фронт. Как можно оторвать от себя своих детей, зная, что это верная смерть. Зная, что никогда не увижу их… Став мамой, для меня это непостижимое.
Листая страницы семейных альбомов, где хранятся фотографии дедушек, бабушек, прабабушек и прадедушек. Смотря в глаза деда, на фотокарточке с фронта 1943г. В эти глаза, полные ужаса, и какой-то безысходности. За 2 года молодой тридцатилетний парень стал стариком.
Когда пытаешься представить чувства и ощущения тех людей… Это ад… истинный ад! По жилам проходит волной ужас, боль и содрогание. Не имеем право забывать! Обязательно надо говорить детям, показывать, рассказывать. Для того, что бы не было больше войны. Что бы вот так больше не было! Пусть учатся на ошибках своих предков… Наша задача их учить этому, объяснять, учить понимать и уважать свою историю.
История – это хороший урок. Жизненный урок, местами очень жестокий, но зато доходчивый.
И наверное я не хочу читать или видеть здесь комментарии на тему «расфуфырили, раздули» тему. Нифига не раздули! Это было страшно. Свое мнение оставьте при себе, для своей совести. Не всем дано понять. Принять и осознать иную жизнь, жизнь не сытую, страшную, пахнущую смертью. Смерть пахнет приторно сладко, удушливо… Если вам некого вспомнить, почтить память с той войны, лучше пройдите мимо этих слов, с миром.