Шоу-бизнес – гигантская индустрия с многомиллионными оборотами. За тёплое «место под солнцем» борются тысячи, но побеждают лишь единицы. На что готовы пойти люди для достижения цели и реализации амбиций? Скандалы, интриги, предательство, унижение, обман, воровство – вот далеко не полный перечень вполне себе разрешённых способов ведения «военных действий» в индустрии развлечений, имя которой шоу-бизнес по русски.
Однажды в этой войне уже трагически погиб человек. Игорь Тальков. На концерте. Вернее, за его кулисами. Роковой выстрел произвёл коммерческий директор певца Валерий Шляфман. Нелепая случайность. Трагедия произошла на почве спора между Тальковым и певицей Азизой о том, кто же будет закрывать концерт. Для сборного представления стать "хэдлайнером" - это важнейшая часть имиджа певца. Ради этой сомнительной чести продюсеры артистов готовы практически на всё. Но в тот раз конфликт закончился катастрофой.
Это сегодня всеми любимый певец, поэт и композитор Юрий Антонов – частый гость на телевидении и радио. У истоков его карьеры всё было по-другому. Сначала причиной было его «нечленство» в Союзе композиторов. Кроме того, в 1980 году на одном из своих концертов в Куйбышеве (теперь город Самара) он имел неосторожность «не почтительно» отозваться об областном партийном начальстве, присутствующем в зале. Последствия известные – опала, травля в средствах массовой информации и всяческие препоны в работе.
Одним из самых громких скандалов на почве российского шоу-бизнеса стала история за «правообладание», разгоревшаяся между двумя главными федеральными телеканалами. Поводом для объявления войны стал телепроект «Один в один», права на который никак не могли поделить «всемогущие» телепродюсеры. В результате, проект достался одной стороне конфликта, а другая сторона, не долго думая, поставила в эфир идентичную программу с названием «Точь-в-точь».
Несколько лет назад между Евгением Петросяном и «Comedy Club» пробежала чёрная кошка. Молодые юмористы не считают Евгения Вагановича человеком, способным вызвать смех у вменяемого зрителя, и частенько делают его объектом своих шуток. Петросян долгое время смотрел на них, как слон на мосек, а потом серьёзно обиделся. Оказывается, в одном из интервью резидент «Comedy Club» Гарик Мартиросян рассказал, что клуб отдаёт четверть прибыли, а это около $1 миллиона в год, Петросяну. Какому именно, он не уточнил. Неудивительно, что все подумали о Евгении Вагановиче, который тоже принял это на свой счёт. Поскольку никаких денег от Мартиросяна он и в глаза не видел, то посчитал своим долгом оповестить об этом всех знакомых, но опоздал. Завистливые коллеги уже поверили, что Петросян получает от «Comedy club» откат. К тому же это объясняло, почему он никогда не отвечает на их нападки.
Скользкая тема не давала Петросяну покоя, пока Мартиросян не объяснил, что в своём интервью имел в виду одного из владельцев бренда «Comedy club», а вовсе не Евгения Вагановича. У юмориста сразу же поправилось здоровье и наладились отношения с коллегами. Никто из них так и не удосужился посмотреть, что среди официальных владельцев «Comedy club» фамилия Петросян не фигурирует. Поэтому так и осталось непонятным, о ком же говорил Мартиросян.
Плагиат – ещё один традиционный повод скандала в шоу-бизнесе. Стоит найти в мелодии 2-3 похожие нотки, и можно смело подавать в суд. Кстати, уличение известных артистов в плагиате – отличный способ малоизвестным исполнителям заявить о себе. Так, некий певец Сергей Переверзев подал в суд на народную артистку России Надежду Бабкину за плагиат. Песни российской эстрады, в большинстве своём, основаны на трёх аккордах. Эта «трилогия» очень близка русской народной душе. Господин Переверзев же решил на этом «поиграть». Его претензия к Бабкиной заключалась в том, что она, якобы, копирует его авторскую музыку. Народная артистка практически никак не отреагировала на очередную глупость автора, обвиняющего её в использовании народных мотивов, по его мнению, принадлежащих только ему.
Конфликт между рэпером Тимати и певцом Димой Биланом вспыхнул из-за концерта последнего в Нижнем Новгороде. Билану на выступлении стало плохо, однако Тимати заявил, что это вовсе не переутомление, а употребление наркотиков. В конфликт Тимати и Димы Билана вмешалась и продюсер поп-певца Яна Рудковская. Она обвинила Тимати в том, что он хочет добиться популярности таким способом и пригрозила, что подаст на рэпера в суд и привлечёт Тимати к уголовной ответственности за клевету. Правда, дальше шумихи в прессе дело не зашло.