Уже сколько копий было поломано, сколько слез пролито над многострадальным французским лифтбеком ! А он родимый, нет -нет, а появляется на дорогах то там , то тут, соблазняя своим видом алчущие взоры. Ненавистники француза хаят его за барабанные тормоза, бюджетный салон, чудаковатый вариатор и программируемый чудо аккумулятор, привет сервисменам! В авангарде новинки, не обошлось и без косяков (текущего под ноги конденсата), поющих сверчков и "ортопедических "чудо седушек, протыкающих колени штырями
своих подголовников, глючной мультимедиа системой.
Мы же стараемся оценить практичность такого приобретения.
Внешний вид, неплох, комплектация на уровне КИА Спортэйдж, даже богаче. Багажник вместительный, новая глобальная платформа. Бюджетность салона и косяки (со временем их устранят). Поскольку много еще вопросов стоит на повестке дня по- поводу надежности тех или иных агрегатов, то нормальным вариантом было бы приобретение комплектации Life с двигателем 1,6 на переднем приводе с механикой, или, в крайнем случае с вариатором. При бережном вождении может хватить на 150 тыс .км...А дальше? Какова будет ликвидность? Будут ли стимулирующие акции от Рено?
Если к механической КПП вопросов нет, то по-поводу вариатора, вопрос интересный, так как в начальных комплектациях с проверенным двигателем 1,6 туда ставится Jatco JF015E (cvt7 RE0F11A) , как заявлено- доработанный. Такой вариатор ставят на Х-реи с Вестами. Доработок правда не сильно много, в вариаторе заменен упорный подшипник. Шестерня зубчатой передачи, однако осталась прежней, как и приводной ремень, остался недоработанным, а это самое главное. Мне кажется, что с этими доработками такой вариатор неплохо будет работать на Рено Логан Степвей и даже в Ладе Х-рэй из-за небольшой массы данных автомобилей. Для Арканы, с ее весом конечно же, придется беречь нежные детали от перегрева и проскальзывания ремня. В целом вариатор скоро обретет популярность, цены на него упадут и его перестанут так бояться. Надо подождать также когда устранят косяки с перекосами кузова и дверных карт ( надо усиливать товарищи французы)
Итак, Аркану в комплектациях Life и Drive с мотором 1,6 можно взять со скидками за 1100 000...1 200 000 р, что ненамного дороже Дастера или Каптюра, но с доработками, шумкой и допами и глючной мультимедиа. Что ж, плата за условный комфорт? Брать можно, если денег особо не хватает, и сам человек не притязательный (а к чему все эти разговоры о качестве и комфорте, когда все автомобили Российской сборки?)Веста будет не хуже по салону, но вот контроль на стадии сборки у рено все-таки присутствует, и нет уж совсем глупых косяков. Но прежде чем покупать Аркану, надо понимать, что на рынке есть куда более привлекательные варианты...