"Метро в Красносельский район Петербурга" - самая обсуждаемая тема в сфере метростроения нашего города. Остановки строительства, постоянно попадающиеся валуны на пути шахтёров, отсутствие денег и многое другое сопровождает попытку привести новую шестую линию Петербургского метрополитена на юго-запад города. Причём первые разговоры о линии шли ещё в 70-е годы, когда велась застройка Лигово, Урицка с Сосновой Поляной, а за нынешним Брестским бульваром начинался Финский залив.
История
Перед самым развалом СССР станцию хотели открыть к 2000 году в составе первой очереди Красносельско-Калининской линии, то есть шестой. Планы, как всегда, поменялись, и строительство началось только в 2013 году, когда в районе станции вырубили сквер. В 2016 году уже были готовы стройплощадки и начата проходка ствола вентиляционной шахты "Путиловской".
Оформление
Станция "Путиловская" - колонного типа, будет иметь наземный выход на улицу Васи Алексеева и пересадку на "Кировский Завод".
До недавнего времени переход между станциями планировался через их южные торцы с двумя группами эскалаторов. Но не так давно проект переделали. Изменилось не только архитектурное оформление, но и то, как будет осуществляться переход.
"Пластиковая станция", "космолёт", "уродство" - вот отзывы горожан о новом проекте. И почти никто не обратил внимания на то, что эскалаторы заменили на ступени. Что я имею в виду?
Для того чтобы перейти с "Кировского Завода" на "Путиловскую" нам понадобится:
- Пройти в середину станции вместо торца;
- Подняться по ступеням над путями, либо воспользоваться проходом для маломобильных групп населения, вместо эскалаторов;
- Пройти после поворота по коридору до эскалаторов/чуть больше до лифта;
- Спуститься на 14 метров вниз по эскалаторам/воспользоваться лифтом в коридоре для маломобильных граждан (хоть бы он работал, помолимся за это);
- Пройти ещё немного после того, как два коридора соединятся в один;
- Повернуть налево и ещё раз налево;
- Спуститься по лестничным маршам, как на рендере ниже:
Вот мы и на "Путиловской"! И наверняка это будет преподноситься, как полезная для здоровья граждан экономная экономия средств. Какие у нас хозяйственные мужики-молодцы, которые выступают в роли заказчика этого чуда. Я уже вижу, как по этому огороженному металлическими трубами забору героически взбирается мать с детской коляской или инвалид в своём кресле. Господи, какое же это убожество! На "Волковской" подобное уже стоит, кто хочет - может оценить примерный масштаб конструкции.
Есть вопрос
Зачем делать две огромные лестницы, а между ними лифт? Это ли не идиотизм, Метрогипротранс? Что мешает взять предыдущий проект Ленметрогипротранса, вместо четвёртой ленты эскалаторов поставить лифт и сделать комфортную пересадку? Почему в Стокгольме на большинстве станций додумались сделать лифт, совмещённый с эскалаторами, а у нас - нет?
Фото взято отсюда.
Почему вечно надо страдать каким-то идиотизмом и городить лестницы-заборы, а потом изображать заботу о людях, добавляя бессмысленный лифт?
Итог
Понятно, что проектировщикам деньги уже заплачены, и вернуть их нереально. Выше я высказал своё мнение касательно будущей пересадки, поэтому я его никому не навязываю, и оно не может считаться абсолютно верным. Возможно, я чего-то не знаю и проект Метрогипротранса в данном случае лучше всего подошёл для реализации. Тем не менее, мы продолжаем разбор будущих станций, но перед этим я вам расскажу о том, что известно про советский проект станции "Путиловская"!
За подготовку материала спасибо Подземнику и @spott_er!