Найти в Дзене

О власти, законе и конституции

Всем салют!

​​Сегодня слово «конституция» постоянно на слуху. Все гадают, что сулит обществу обновленный текст основного закона. Однако мало у кого есть сомнения в том, что все это затеяно для сохранения и укрепления власти правящей элиты. Если не Путин, то друг или соратник Путина. И почетные должности всем тем, кто по какой-то причине остался 'за бортом'. 

Советская наука учила, что право, т.е. то, что регулирует отношения людей – это воля господствующего класса, возведенная в закон. Пожалуй, вполне актуальная формулировка. И основной закон – это базовые постулаты той самой воли.

Впрочем, это вовсе не означает, что в конституции не может быть красивой «мишуры», как на новогодней елке. Украшения, радующие глаз, можно убрать, перевесить, случайно разбить, просто не замечать. Все подчинено воле того, кто эту елку устанавливает и наряжает. И чем красивее наряд, тем более страшный монстр может за ним скрываться.  

А главное – законотворчество монополизировано правящей элитой, и никто никогда не даст отобрать у нее право свободно выражать свою волю. Ведь это означает конец ее господства.

Вполне доходчиво эту мысль сформулировал Гамильтон, американский политик, стоящий у истоков конституции Соединенных Штатов. «Все общества делятся на немногих и многих, - говорил он. – Первые являются богатыми и людьми хорошего происхождения, вторые – массами народа. Говорят – глас народа, глас божий; и хотя эта фраза цитируется всегда и с уверенностью, она неверна в действительности. Народ беспокоен и непостоянен, он редко рассуждает правильно. Поэтому надо предоставить первым определенное и постоянное участие в правительстве. Они будут удерживать вторых от шатаний, и так как изменения не сулят первым никаких выгод, они всегда будут сохранять хорошее правительство». 

Лучше и не скажешь. Так что скажите спасибо, что вас, неразумных, удерживают от «шатаний». Наш обновленный основной закон, будьте уверены, останется верен принципу сдерживания масс от вмешательства в дела людей «хорошего происхождения», чья воля будет направлена на пресечение всяческих «невыгодных изменений».