Найти тему
Нулевой километр

Трасса М11 "Нева". Проехался этой зимой!

Ездил по этой трассе из Москвы в Санкт-Петербург в январе! Расскажу реальные ощущения.

Привет всем моим читателям! Попрошу, кому не сложно, подпишитесь на канал, ставьте лайки и комментируйте записи! Поспособствуйте продвижению канала и добавлению интересного контента. Спасибо!

Итак, сижу дома, болею третий день и, более-менее оклемавшись, решил рассказать вам, как я съездил на Новогодние выходные в Финляндию через Санкт-Петербург из Москвы.

Ну, точнее не из Москвы сначала, но вернулся в Москву. Отправлялся я из деревни, которая находится в Можайском районе, проехал через Тверскую область и выскочил в районе Твери. Участок трассы вокруг этого города ещё не выстроен, поэтому ехал сначала по М10, а уже за Тверью свернул на М11.

И это было просто супер!

Кассы сделаны только на въездах и выездах, а не через каждые N-километров, как на старых платных трассах. Поэтому можно абсолютно спокойно ехать и абсолютно не сбавлять скорость.

Остановочные пункты сделаны через каждые 20 км. На них есть туалеты, лавочки и иногда размещаются заправки (пока временные - заправляйтесь заранее ПЕРЕД съездом на эту трассу). Обочина к сожалению очень узкая, категорически не рекомендую без необходимости на ней останавливаться!

Очень мало (пока) придорожной инфраструктуры, типа кафе, нормальных заправок, отелей. Это конечно минус. А вот к плюсам можно отнести освещение трассы на всём её протяжении. И полное отсутствие камер! Ограничение скорости иногда регулируется в зависимости от погоды.

Вообще ограничение скорости в основном 110 км/ч, но есть и участки с ограничением в 130 км/ч! Обещают довести остальные участки до таких же показателей, будем ждать!

Однако порой электронные указатели меняли цифры со 110 на 90, когда начинался дождь или снег на трассе. Такие моменты были всего пару раз за поездку туда-обратно по этой дороге. На видео я еду на своём автомобиле Skoda Octavia (обзор на новое поколение я уже делал здесь).

Обратно я ехал так же до Твери, потому что решил испробовать участок трассы от Твери до Москвы (дорога М10). Конечно, разница ощутима... Постоянно ограничения, камеры, населённые пункты. Это выматывает, особенно учитывая, что за 3-4 дня я накатал порядка 2400 километров, в том числе за границей. Не сказать, что очень устал, так как автомобиль действительно комфортный и динамичный:)

На оплате трассы я сэкономил используя транспондер. Мало кто знает, но его не обязательно покупать себе! Во-первых, на авито куча народу предлагает взять в аренду их транспондер за 200 рублей, но это не так выгодно, как во-вторых. Потому что во-вторых - это взять в аренду у Росавтодора всего за 2 рубля в день! Это не реклама, просто в интернете не особо об этом распространяются, видимо чтобы продавались устройства получше.

Из явных и серьёзных минусов, которые навряд ли когда-то будут исправлены - по две полосы в каждую сторону. Были заложены огромные деньги на строительство такой безусловно важной трассы - но почему нельзя было сразу строить на будущее трёхполосную? Да, затраты были бы больше, но не в полтора раза, как это принято говорить, так как не только от полосности зависит стоимость трассы.

По финансовой стороне вопроса могу сказать, что выгодно ехать по этой дороге с учётом бензина и стоимости... Минимум втроём в машине. Да, платные дороги в Европе тоже есть, но всё же стоимость платки должна как-то разумно сопоставляться с средним доходом населения.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал! Пишите, что вы думаете насчёт этой трассы? Комментируйте, ездили ли вы по этой дороге?