Найти в Дзене

Я.Коллекции. Ещё один способ занять выдачу Яндекса

Оглавление

Яндекс тестировал платформу с тематическими подборками картинок еще в 2016 году, но только с выходом алгоритма «Андромеда» о «Коллекциях» узнал весь Рунет. Первое время к нововведению присматривались, а потом самые шустрые начали с помощью коллекций картинок и видео теснить старожилов выдачи. 

Вот, смотрите, как это выглядит в выдаче по запросу «сумочницы». Чуть не половина первого экрана!

Мы тоже работаем с сервисом, поэтому хотим немного рассказать о его прикладном значении для SEO и PR.

Как Яндекс.Коллекции работают в SEO

Для SEO картинки в подборках — дополнительный инструмент разнообразия ссылочного профиля. А еще это источник трафика. Трафика релевантного, целевого, ведь пользователь уже увидел то, что его интересует, и на сайт идет уточнить детали, спросить про доставку, посмотреть цены.

Механика проста:

  • Создаем коллекцию, «затачивая» ее название/описание под продвигаемый запрос.
  • Заполняем фотографиями или видео (да, так тоже можно) со ссылками на сайт.
  • Составляем описание карточек, учитывая семантику. Здесь же можно указать дополнительную ссылку на сайт и телефон.

Кстати, ссылаться можно не только на сайт, но и на социальную сеть. Если предпочитаете общаться с пользователями неформально или обращения через VK лучше конвертируются — ведите пользователей туда.

Для интернет-магазинов у Яндекс.Коллекций есть дополнительный функционал:

  • В подборки можно подтягивать не просто картинку, а сразу товар с несколькими фотографиями и ценой.
  • Опция чата позволит прямо из подборки или карточки отвечать на вопросы покупателей. 

Для PR

Как Instagram, Pinterest, «Постилу» и другие визуальные сервисы, Яндекс.Коллекции можно использовать в качестве виртуальной витрины. Нужно только продумать стиль оформления, брендировать фотографии, составить развернутые описания.

Здорово работают подборки с идеями. Магазин женской одежды, например, может не только создавать коллекции платьев своего ассортимента, но и делать коллабрации с партнерами или в 10 разных вариантах обыгрывать один и тот же товар: «С какой обувью носить маленькое черное платье», «Какие украшения купить к маленькому черному платью», «5 новых образов с маленьким черном платьем» и пр. и др. Нужно только посмотреть, что интересует вашу аудиторию и обыграть эти темы визуально, с разных ракурсов и в разной подаче.

Подать одну и ту же идею/товар/услугу можно совершенно по-разному. Главное, уместно привязать ее к чему-либо значимому. 

Например, к возрасту (для молодежи или 50+), интересам (художникам, творческим натурам, веганам), типажам (блондинки, брюнетки, дамы с роскошными формами, брутальные мужчины, парни с бородами и без), событиям (Новый год, пора отпусков, 1 сентября, Чемпионат по футболу, свадьба,), экономике (падение рубля, повышение таможенных пошлин)… 

Озадачьте маркетолога — он будет счастлив)

B2B-бренды могут переместить в «Коллекции» объемный графический контент: процесс производства, схемы сборки, варианты комплектации, репортажи из серии «Как это устроено», видео с комментариями технологов, инженеров, ремонтников. Принцип тот же — качественные брендированные фотографии/видео, описания со ссылкой.

Результаты

Яндекс.Коллекции мы используем для ОиР нескольких проектов. Самые впечатляющие результаты показывает ссылочная масса. На графике периода сентябрь-декабрь 2019 г. отчетливо виден прогресс в расширении ссылочного профиля. 

Простите за «голый» график, но ОиР в процессе и проект закрытый. Как закончим — детали покажем в кейсе.

Самое приятное, что как инструмент продвижения Яндекс.Коллекции очень вариабельны: можно загружать видео и фотографии, схемы, плакаты, обложки, анонсы, ссылаться на сайты и соцсети, прямо в подборке общаться с посетителями. Фактически, в самом Яндексе продвигать проект и выстраивать классическую воронку трафика. И все это безвозмездно, то есть даром.

Больше полезного и интересного читайте в блоге Nowmedia