Найти в Дзене

СНЯТО! Сравниваем постеры советских фильмов с зарубежными и современными.

Оглавление

Советское кино - оно прекрасное, но такие ли у него прекрасные постеры? Ну в простонародье, обложки. Конечно, вариантов обложек много, но здесь подобранные самые ротируемые. Они еще и меняли название, ну там, за рубежом. Давай сравним.

"Москва слезам не верит"

1979
1979

Владимир Меньшов поначалу хотел отказаться от мелодраматического сценария, но всё же он его привлёк. Сначала интересным поворотом показался момент, когда героиня ложится спать, заводит будильник и просыпается через двадцать лет. Как позже признавался Меньшов, возможно, что в будущем фильме была некоторая автобиографическая для него и его супруги Веры Алентовой нотка. Они так же, как и герои фильма, прошли через общежитие, завоёвывали Москву,

"ТРИ плюс ДВА" ака "Дикари"

1963
1963

Картина была снята в двух вариантах: широкоэкранном и обычном. В то время техника большинства кинотеатров СССР не позволяла показать широкоэкранное анаморфированное изображение, так как не было широких экранов и анаморфотных насадок, а также усилителей и блоков чтения магнитных стереофонограмм (3 канала за экраном и канал эффектов зала). Всё это было только в самых крупных городских кинотеатрах. В итоги вышла два разных фильма.

"Берегись автомобиля"

1966
1966

В августе 2014 года начался процесс колоризации фильма, в нём успел принять участие сам Рязанов, скончавшийся в 2015 году. Работы продолжались более двух с половиной лет; в России премьера цветной версии, приуроченная к 90-летию Рязанова, состоялась 18 ноября 2017 года на Первом канале.

"Полосатый рейс"

1961
1961

В книге Максима Могилевского «Полосатый рейс» в числе прочих был озвучен миф, который получил затем широкую огласку: якобы сцену со спящим львом снимали в последний съёмочный день, но поскольку Васька отказывался есть снотворное, было принято решение застрелить его, и команда тащила на носилках уже мёртвое животное. Эта версия ничем не подкреплялась и впоследствии была опровергнута Михаилом Козловым, ведущим научным сотрудником Зоологического института РАН: согласно ему, лев благополучно вернулся в зоопарк и прожил ещё много лет. Тем не менее, в документальном фильме Д.Месхиева показана гибель поросёнка, которого использовали в качестве приманки в сцене, где тигры якобы наблюдают за вертолётом с укротителем Чоколади

"Бриллиантовая рука"

1968
1968

К съёмочной группе «Бриллиантовой руки» на всё время был приставлен капитан КГБ, содержание фильма претерпело около 40 поправок от советской цензуры. Требования были следующие: сделать роль милиции более активной, сократить эпизод в ресторане с чествованием шефа контрабандистов, убрать сцены с пионерами, которые поздравляют его, исключить реплики «Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное — социалистический реализм» («социалистический» было заменено на «этот самый») и «Партию и правительство оставили на второй год», фраза Нонны Мордюковой, исполнявшей роль гражданки Плющ (управдома): «И вы знаете, я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает синагогу», была переозвучена. Последнее слово заменили на «любовницу», однако оригинальный вариант прочитывается по губам актрисы.

"Кавказская пленница, или новые приключения Шурика"

1966
1966

По мнению кинокритика Сергея Кудрявцева, Гайдай стал новатором и «в области внедрения эротики» на советском экране. Если в комедиях с участием Любови Орловой и Марины Ладыниной любовные отношения подчас сводились к условной формуле «он, она и трактор», а «визуальный образ нарастающего оргазма» проявлялся в эпизодах «Полёт на автомобиле» («Светлый путь») или «Гонки» («Кубанские казаки»), то Гайдай предлагал зрителям «максимум „эротического“ шика, доступного жителю СССР». В «Операцию „Ы“» режиссёр включил сцену раздевания Шурика и Лиды; в «Кавказской пленнице» показал женскую притягательность поющей и танцующей «студентки, комсомолки, спортсменки» Нины .

"Экипаж"

1979
1979

Сами съёмки были тяжёлыми и долгими и прошли в основном на макетах. Нефтеперерабатывающий завод, который по сценарию взрывается и горит, был макетом Омского нефтеперерабатывающего завода. Самую главную сцену режиссёр попытался снять, не используя макет. На кладбище старых самолётов был найден сохранившийся фюзеляж Ту-114. Поскольку двигаться самолёт был не в состоянии, то декорацию соорудили прямо вокруг него.

"Карнавальная ночь"

1956
1956

Среди претендентов на роль Леночки была Людмила Касьянова. Касьянова попалась на глаза ассистентке, которая отвела её на пробы фильма «Дон Кихот». Съёмки в этом фильме Касьянова посчитала более перспективными, чем в комедии начинающего режиссёра. Почти все платья, которые носит Гурченко в кадре, пришлось перешивать под её фигуру, потому что они были сшиты по меркам Касьяновой (только чёрное платье с белой муфтой было сшито уже по меркам Гурченко, а юбка, которую она носит в начале фильма, была взята из её личного гардероба).

"Иван Васильевич меняет профессия"

1973
1973

Первый вариант сценария Гайдай писал под Юрия Никулина, который, прочитав его, наотрез отказался сниматься. По официальной версии, Никулина не отпустил на съемки «Союзгосцирк». По другой - он сам отказался от роли, решив, что фильм все равно не выпустят в прокат. После отказа Никулина на роль царя пробовались восемь актёров

"Служебный роман"

1977
1977

По словам Рязанова, сцена «романтического застолья» Калугиной и Новосельцева у неё дома — исключительная импровизация этих двух актёров, сыгранная на высшем уровне актёрского мастерства. Также импровизацией была сцена обращения Новосельцева с «рационализаторским предложением» к Калугиной, на торжестве у Самохвалова. Снег на деревьях с ещё зелёной листвой, запечатлённый в фильме, выпал в Москве 25 сентября 1976 года. Первоначально в фильме не планировалось подобной сцены, но режиссёр решил не упускать этот каприз природы и удлинил фильм на 3,5 минуты

"Любовь и голуби"

1985
1985

Фраза дяди Мити «80 лет со дня рождения… Ух ты! А ей уж 80?», согласно реальному содержанию отрывного календаря за 1983 г., использованного в эпизоде, относится к актрисе Лилите Берзинь, которая на момент съёмок уже умерла. Фильм был снят как двухсерийный, но госкомиссия потребовала сократить продолжительность, после чего фильм был перемонтирован. Не вошедшие в прокатную версию эпизоды не сохранились, так как были «смыты» с плёнки

Ну надеюсь вам было интересно, мне да. Подписывайтесь на меня, конечно на меня, ну если хотите. А какой постер понравился вам больше всего?

Парфенов Николай