Найти тему

ТУ-2 «Параван» – самолёт с носом, как у Буратино. Зачем понадобилась такая модификация

Такая модификация предназначалась для борьбы с вражескими аэростатами заграждения и называлась – «Параван». Само название пришло в авиацию из флота, где широко использовалось устройство типа трала с аналогичным названием, предназначенное для защиты кораблей от контактных мин. Аэростаты были настоящей головной болью для самолётов, ведь тросы на которых они держались были слабо заметны на фоне земли и неба, поэтому самолёты, заходящие на бомбометание, с лёгкостью могли на них наткнуться.

ТУ-2 «Параван». Фото: Яндекс. Картинки
ТУ-2 «Параван». Фото: Яндекс. Картинки

Хочется отметить, что у немцев тоже был свой вариант. Он представлял из себя треугольник из тросов, который соединял нос самолётов с концами его крыльев. Такие устройства устанавливались на Junkers Ju 88 и Heinkel He 111. Под конец войны СССР активнее начал сталкиваться с проблемой аэростатов, также, как и немцы в начале, но в советском союзе первые работы по «Параванам» начались ещё до войны, а именно в 1936 году в мастерских Ржевской авиабригады, где защитным устройством оборудовали разведчик Р-6. Испытания показали, что устройство вполне пригодно для борьбы с тросами диаметром меньше 4 мм, но при этом он существенно увеличивал лобовое сопротивление машины.

Следующим кандидатом для испытаний стал ПЕ-2 летом 1944 года, однако они были признаны неудачными и от идеи отказались. Только в 1945 году «Параван» установили на 2 самолёта ТУ-2. Он представлял из себя конус длинной в 6 метров. От которого к законцовкам крыльев были растянуты металлические тросы шириной 13.5 мм, а сами законцовки крыла усиливались, также размещались специальные замки с пиропатронами, предназначенными для рубки тросов аэростатов. Чтобы сохранить приемлемую центровку в хвостовой части фюзеляжа размещали груз массой 150 кг.

Р-6 с «Параваном». Фото: Яндекс. Картинки
Р-6 с «Параваном». Фото: Яндекс. Картинки

В октябре 1948 года самолёт ТУ-2 с «Параваном» проходил испытания, которые показали, что устройство оказывает минимальное влияние на лётные данные самолёта, но проект в серию не пошёл. Встречается версия, что из-за развития реактивной авиации надобность в «Параванах» отпала.

Другие интересные статьи:

Помогут ли мешки с песком защитить танк от снарядов (нажмите)

Зачем был создан самый бесполезный и уродливый танк Второй мировой войны (нажмите)

Спасибо за внимание! Не забывайте ставить палец вверх и подписываться на канал!