Много копий сломано в попытках найти истину в сравнении российской и английской систем образования. Какая даёт более глубокие знания, в чём плюсы или минусы той или иной системы. Что получит ребёнок, окончив школу в Англии или в России
Ранее во многих статьях я рассказывала о школах в Англии и России. Безусловно, две системы образования сильно отличаются друг от друга точно так же как и отличается процесс обучения детей в школах. Отличается и результат, который они получат, закончив образовательное учреждение.
В настоящей статье я не буду углубляться в дебри образовательной системы Англии. В то, как устроен процесс обучения детей в английских школах, в то какие школы существуют в стране и чем они отличаются друг от друга.
Здесь я хочу поделиться реальным опытом обучения как своих детей в английских школах, так и опытом обучения детей многих моих знакомых. Опять же не будем касаться их академических знаний и тех оценок, которые они получили в результате окончания школы. А как известно, по окончании школы в Англии дети сдают экзамены GCSE — это аналог российского аттестата о полном среднем образовании.
Я расскажу вам о том, что дало обучение в школах Великобритании для жизни. Как изменился их характер, как повлиял социум на их мировоззрение и мировосприятие. Что изменилось в поведении детей и были ли изменения в лучшую сторону?
Начну с того, что приезжают в Англию школьники среднего возраста, как правило, оптимальный возраст для поступления в английскую школу — 11–12 лет. Безусловно, дети испытывают стресс от того, что система обучения в России, больше похожа на систему принуждения к получению знаний, кардинальным образом отличается от английской системы, которая больше ориентирована на развитие самостоятельности и навыков социального поведения.
В столь юном возрасте дети обладают достаточно гибкой психикой, что помогает им быстро адаптироваться к новым условиям и достаточно безболезненно и мягкого влиться в новой для них коллектив, который впоследствии становится родным и близким.
Есть, были и, наверное, будут случаи, когда родители пытались пристроить на обучение в Англию детей в возрасте пятнадцати шестнадцати лет. Это уже слишком поздно. Но даже такие дети в результате этого получали какие-то положительные моменты от обучения для себя. Хотя в основной своей массе из этого, как правило, уже ничего хорошего не получается.
То, что изменится в вашем ребёнке
В результате обучения в школе в Англии ваш ребёнок изменится. Главным образом поменяется его отношение со сверстниками изменится его отношение к учёбе и, конечно, меняются ценностные ориентиры в жизни:
- Получать двойки или тройки — это не круто
- Ничего не может быть хуже, чем списывать у соседа
- Чего-либо не знать, не понимать или ошибаться — это нормально и достойно нормального человека
- Нужно стремиться развивать в себе разносторонние навыки умения. Хуже всего ничего не делать
- Друзья и товарищи — это те люди, с которыми тебе нужно сохранить отношения на всю жизнь
- Нужно помогать младшим и тем, кто слабее тебя
- Обязательно относиться почтительно к старшим и соблюдать дистанцию
- Если ты не можешь решить вопрос путём переговоров и пытаешься применить силу — ты слабак
- Если ты подрался ты слабак
- необходимо заботиться о себе, о своём доме, о тех кто тебя окружает
- Только ты ответственен за свою жизнь, за выбор профессии и за то кем ты станешь
- Все люди разные и у всех разные возможности — не стоит показывать свои возможности и своё положение окружающим
Вот приблизительно так будет рассуждать ваш ребёнок после окончания школы в Англии и так он будет думать. Конечно, в том случае, если он проучится достаточно долго, лет с 11. И ещё, в связи с этим важное замечание, если вы не планируете, что ваш ребёнок останется дальше учиться, жить и работать в Англии или в Европе, а вернётся домой в Россию, то, наверное, не стоит вообще его устраивать в английские школы.
Зачисление в частные школы Англии. Консультации по иммиграционным и инвестиционным вопросами. Почта для связи: tatyanazhabkina@yandex.ru