Найти в Дзене
ЖИЗНЬ КАК ОНА ЕСТЬ

СВЕТ ПАМЯТИ

Посвящается Анне Ивановне Зеленовой, легендарному директору Государственного музея заповедника «Павловск». 28.02.1913-16.01.1980 По извилистой речке в тишине парка плыла лодка. «У двух мостов», называют это место, — сказал юноша, показывая на небольшой островок, — когда-то здесь стояла часовня и мостики соединяли ее с берегами». Девушка внимательно слушала. Двое студентов, несколько часов назад получивших дипломы об окончании института, не знали, что белая ночь их выпускного вечера встретится с черным утром 22 июня 1941 года. На платформе железнодорожного вокзала Он сказал: «Ухожу на фронт». «Буду тебя ждать», — сказала Она. «Я люблю тебя», — сказал Он. «Я люблю тебя», — сказала Она. «Буду писать тебе каждый день, и ты пиши про себя и наш парк», — сказал он, целуя ее. «Береги себя», — прошептала она. Состав, уходивший на фронт, немецкие самолеты разбомбили в нескольких километрах от города. Она не верила, что поезд увез Его навсегда. Ждала всю жизнь, так и не выйдя замуж. Когда ф

Посвящается Анне Ивановне Зеленовой,

легендарному директору Государственного музея заповедника «Павловск». 28.02.1913-16.01.1980

По извилистой речке в тишине парка плыла лодка. «У двух мостов», называют это место, — сказал юноша, показывая на небольшой островок, — когда-то здесь стояла часовня и мостики соединяли ее с берегами».

Девушка внимательно слушала. Двое студентов, несколько часов назад получивших дипломы об окончании института, не знали, что белая ночь их выпускного вечера встретится с черным утром 22 июня 1941 года.

На платформе железнодорожного вокзала Он сказал: «Ухожу на фронт». «Буду тебя ждать», — сказала Она. «Я люблю тебя», — сказал Он. «Я люблю тебя», — сказала Она. «Буду писать тебе каждый день, и ты пиши про себя и наш парк», — сказал он, целуя ее. «Береги себя», — прошептала она.

Состав, уходивший на фронт, немецкие самолеты разбомбили в нескольких километрах от города. Она не верила, что поезд увез Его навсегда.

Ждала всю жизнь, так и не выйдя замуж.

Когда фронт приблизился, и началась эвакуация в тыл, она работала в музее любимого парка. Закапывая статуи в землю и укрывая полотна картин в деревянные ящики, она дала слово после войны вернуть экспонаты на прежнее место.

После тяжелых военных лет первая начала разбирать завалы мусора, видя в черных разрушенных снарядами стенах сияние и красоту возрождающегося дворца. Пройдя путь от рядового сотрудника до директора, отдала жизнь любимому парку, умерев в нем, как умирают деревья — стоя.
Беспокойное сердце остановилось, сдержав слово возродить музейный комплекс из руин.

Сегодня, проходя по великолепным залам дворца и гуляя по парку, мы вспоминаем о подвиге всех в Великой Отечественной войне. Наша память о них в продолжении их дел, в стихах и прозе, восстановленных и построенных заново часовнях, таких, как храм Андрея Первозванного на Вуоксе, память о подвиге тех, кто победил в Великой Отечественной войне 1941-1945 года. /Елена Флерова/

Из иных глубин.

Не из морских, а из иных глубин.

Восходит, словно солнце твоя песня.

Теперь я знаю, тот тобой любим,

Кто умер, но вот-вот воскреснет.

Его ты ждешь. его зовешь в ночи.

Уподобляясь искренному свету.

И он с тобой. Но он опять молчит.

И на любовь накладывает вето.

А ты ему: «Ну, здравствуй, здравствуй, друг!

Ах. эта осень вновь черна как грифель.

Но я совсем не покладая рук.

Слагаюсь в строчку, растворяюсь в рифме.

Не из сукна, из вечности, из сна

Плету тебе цветное покрывало:

У нас с тобой вчерашняя весна,

А наше лето так и не настало».

Тот разговор не слышит даже Бог.

Лишь для двоих соединяясь в звуке.

Рождается на миг букет из слов

Перед одной немыслимой разлукой.

Анастасия Перлунина

Сборник «Полуденного света преломленье»

СПб 2011