Найти в Дзене
Мотор ревет

Простой способ уменьшить расход топлива и облегчить переключение передач механической коробки автомобиля

Всё перечисленное ниже является рассуждениями моего знакомого, который занимается ремонтом автомобилей, и может войти в противоречие с устоявшейся практикой и рекомендациями изготовителей автомобилей. Но личный опыт и прямые указания некоторых известных фирм позволяют этим поделиться с владельцами машин, которые далее могут сами принимать решение на эксперимент. Речь пойдёт о типе масла, которое заливается в механическую коробку передач с ручным переключением. Классические рекомендации подразумевают использование масел категории GL4, специально для этого предназначенных. Они могут быть на разной основе, минеральной, синтетической или смешанной, иметь различную вязкость, что связано с сезонностью и климатом, но прочие требования идентичны. Достоинства и недостатки трансмиссионных масел Обычно применяются масла групп GL4, GL5, а также «мультики» GL4/GL5, являющиеся компромиссом. Использование любых продуктов, содержащих маркировку GL5, станет ошибкой, хотя это по непонятной причине даже
Оглавление

Всё перечисленное ниже является рассуждениями моего знакомого, который занимается ремонтом автомобилей, и может войти в противоречие с устоявшейся практикой и рекомендациями изготовителей автомобилей. Но личный опыт и прямые указания некоторых известных фирм позволяют этим поделиться с владельцами машин, которые далее могут сами принимать решение на эксперимент.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Речь пойдёт о типе масла, которое заливается в механическую коробку передач с ручным переключением. Классические рекомендации подразумевают использование масел категории GL4, специально для этого предназначенных. Они могут быть на разной основе, минеральной, синтетической или смешанной, иметь различную вязкость, что связано с сезонностью и климатом, но прочие требования идентичны.

Достоинства и недостатки трансмиссионных масел

Обычно применяются масла групп GL4, GL5, а также «мультики» GL4/GL5, являющиеся компромиссом. Использование любых продуктов, содержащих маркировку GL5, станет ошибкой, хотя это по непонятной причине даже рекомендовано, например, инструкцией к классическим моделям ВАЗ, а также Ладе 4х4, она же Нива. Дело в том, что GL5 предназначено для использования в механизмах, содержащих пары шестерён с гипоидным зацеплением. То есть в редукторах ведущих мостов автомобиля. Червячный характер работы таких пар заставляет вводить в масло противозадирную присадку, которая не лучшим образом влияет на синхронизаторы.

-2

Помимо химического воздействия на медный сплав, из которого изготовлены блокирующие кольца синхронизаторов, сокращающего их ресурс, присадка на сернистой основе ещё и мешает им работать. Она призвана максимально улучшить скольжение, чтобы избежать задиров, а сам принцип действия синхронизатора подразумевает наличие нормированного коэффициента трения. Иначе кольцо не сможет притормозить вращение шестерни для её бесшумного входа в зацепление при переключении передач. Коробка как бы упирается при попытке понизить передачу.

Жидкость для автоматических трансмиссий ATF

У этого масла могут быть разные торговые обозначения, в том числе и устоявшиеся, вроде GM Dexron. Но принцип один – это высококачественные масла, работающие в гидроавтоматах с фрикционами и ленточными тормозами, а также теми же шестернями, валами и подшипниками. Кроме того, они прекрасно прокачиваются, поскольку в АКПП есть насос, гидравлика управления с соленоидами и гидротрансформатор турбинного типа.

-3

Именно фрикционы наводят на мысль, что масло ATF прекрасно уживётся с синхронизаторами механической коробки. Здесь тот же принцип нормированного трения. Идея подтверждается, если посмотреть на такие авторитетные фирмы, как Мерседес и Вольво, которые прямо рекомендуют для своей механики жидкость типа Dexron.

Практические эксперименты с заливанием в МКПП масел ATF дали очень неплохие результаты:

  • отличные температурные свойства ATF, особенно на синтетической основе, снимают проблему загустения «трансмиссионки» зимой;
  • шум КПП снижается очень заметно, что было подтверждено инструментальными замерами;
  • синхронизаторы работают чётко, передачи переключаются легко;
  • никакого нештатного износа не замечено, скорее наоборот, количество металла в масле меньше, чем в обычном GL4;
  • масло очень стабильно, очевидно, что интервал замен можно увеличивать;
  • пониженная вязкость позволяет обильней смазывать детали, расположенные высоко над уровнем в картере;
  • потери на трение в коробке уменьшаются настолько, что это сразу заметно и позволяет говорить о снижении расхода топлива автомобилем.

Всё перечисленное заставляет прийти к выводу, что замена масла GL4 на ATF с пользой скажется на работе и долговечности коробок передач с ручным переключением. Хотя это мнение можно и оспорить, аргументированные возражения приветствуются, только так можно добраться до истины.

Спасибо, что дочитали статью до конца и нашли для себя что-то полезное в ней.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.

До новых встреч.