В предыдущем материале я уже начала рассказывать об успешной тиктокерше из Алапаевска Юле Тако. Если у вас нет времени читать, посмотрите видео.
ТикТок по итогам января стал самой быстрорастущей соцсетью. Авторов видео он привлекает простотой использования, а опытных блогеров – огромной аудиторией. Именно за ней в ТикТок идут и различные эксперты, которые разбавляют развлекательный контент полезным. Гуру онлайн-заработка утверждают, что сейчас, осваивая интернет-профессию, стоит обратить внимание именно на китайскую площадку.
По моей просьбе баба-слесарь Юля Тако рассказала о секретах успеха в ТикТок.
У тебя десятки тысяч подписчиков. Какое видео набрало больше всего просмотров?
- Много роликов набрали около трех миллионов просмотров. Один – около пяти миллионов. И, в основном, это ролики, касающиеся либо домашнего обучения, либо того, что я баба-слесарь, либо какие-то лайфхаки для простых людей, которые я снимаю в обычной обстановке, но делаю что-то своими руками.
Неискушенному пользователю, привыкшему к красивой жизни красивых женщин в соцсетях, непросто, наверное, тебя принять.
- Я считаю, наоборот. Приелись уже эти красотки, которые на одно лицо, которые кроме ногтей, волос и поездок в Турцию ничего не показывают. Люди хотят смотреть реальную жизнь, как некое реалити-шоу. Обычный человек живет обычной жизнью. Пусть не самой обычной – бабу-слесаря каждый день на улице не встретишь. Плюс у меня еще такая идея: я хочу построить дом на колесах из старого «Баргузина» и гонять по всему миру. Возможно, это тоже цепляет. Мало того, что работа не совсем обычная, так еще и идеи не совсем стандартные для простого человека. Люди же привыкли, что путешествовать могут только богатые. А я хочу доказать, что путешествовать может каждый человек – абсолютно простой среднестатистический россиянин может взять недорогую машину, сделать из нее дом на колесах и погнать на ней по всему миру. И для этого не быть суперуспешным и богатым.
Как близкие реагируют на твой успех?
- В самом начале некоторые посмеивались. В глаза, конечно, никто ничего не говорит. Кто хочет связываться с бабой-слесарем? Никто не хочет. А сейчас, наоборот, так уважительно. Встретишь в магазине знакомых, а они так смотрят, будто увидели самого Путина (смеется). Шучу. Нет, все в меру. Интеллигентные люди в интеллигентной провинции ведут себя интеллигентно.
Я слышала, что хейтеров надо любить, как «двигателей прогресса». У тебя как с ними складываются отношения? За что банишь?
- Я нормально отношусь к нормальной критике. Пусть она будет даже немного оскорбительной. Я все всегда перевожу в шутку. Если меня спрашивают: а ты че такая страшная? Я могу сказать: а ты покажи свое лицо, и мы обсудим твою нереальную красоту.
Когда идут жесткие оскорбления личности с матерками, я такие комментарии блокирую. Смысл мне марать мои комментарии негативом. Причем, такие комментарии обычно оставляют с аккаунтов «без лица». У меня иногда складывается впечатление, что это какие-то знакомые завистники, которые не могут тебе в глаза ничего сказать и таким образом реализуют себя.
Ну какие они двигатели прогресса? Двигатель прогресса – ты сам. Насколько ты интересен, настолько ты можешь двигаться дальше.
А любят тебя подписчики за что?
- Я считаю, меня любят зрители за то, что обычная хрупкая женщина может выполнять тяжелую работу. Слесарь - это, действительно, тяжелый труд. Плюс у нас еще на работе твердотопливное отопление. Соответственно, я пилю дрова, колю их. Это же непросто. Особенно для городских жителей. Это же экзотика! Поэтому любят, скорей всего, за нестандартную для девушки профессию.
ТикТок не только для развлечения
С точки зрения профессионала, расскажи – как в ТикТоке черпать полезный контент? И вообще, есть ли смысл искать на развлекательной площадке какую-то пользу?
- На самом деле, все просто. Я разделяю несколько ниш в ТикТоке. Первая – развлекательный контент, когда надо быть чистым тиктокером: петь, танцевать, открывать рот под песни, просматривать рекомендации и повторять за топовыми тиктокерами-миллионниками.
Второй тип контента – сериальность. Я себя туда определяю. Я могу снимать все, что угодно. Как я пошла в магазин, как я делаю завтрак, работаю на работе, как я рассуждаю на любую тему.
Есть еще полезный контент. Это, когда люди в каждом видео рассказывают полезные вещи. Юрист рассказывает про кредиты, бухгалтер – про налоги и так далее.
Я думаю, что те, кто думает, что ТикТок тупо развлекательная площадка его недооценивают. На самом деле, нет. Очень многие сейчас зарабатывают благодаря ТикТоку. Юристы очень сильно поднимают свои консультации благодаря этой площадке. Они записывают свои ролики в ТикТок, люди переходят к ним в инстаграм, покупают консультации, курсы. И взлететь заработок может до небес. И такие случаи я уже знаю.
Это единственная сегодня площадка, у которой очень много зрителей и которая абсолютно бесплатно тебе может выкинуть тебя в топ, в рекомендации. И ты без вложений станешь популярным. Как я, например. Я не вкладывалась ни в какую рекламу, просто благодаря своему контенту, своей подаче я попадаю в рекомендации. И все.
Ты, и многие другие тиктокеры поднимают важные социальные темы. Как публика реагирует?
- Естественно, когда поднимаешь острые социальные темы люди начинают бунтовать. Это как бросить ложку соды в бочку уксуса. Начинается битва. В итоге, они не к автору претензии имеют, а друг с другом цепляются и начинают мусолить. У всех разные точки зрения. А блогер просто выносит свою позицию, не пытается никого учить. Я придерживаюсь своей позиции по тому или иному вопросу. И в большинстве случаев, у взрослого человека мнение изменить невозможно. Но реально повлиять на молодежь. Я не призываю никого бросать работу и становиться блогерами. Я, наоборот, призываю осваивать профессию, ремесло, то, что можно делать руками. Потому что такое ремесло всегда в цене.
Ты сейчас продвигаешь курсы по освоению ТикТока: приходите, учитесь, все получиться. Серьезно? То есть ты, правда, разгадала алгоритм успеха на этой площадке? Поделись секретами.
- Я была в чате по ТикТоку, и меня пригласила одна онлайн-школа. Им понравилась моя подача, харизма. Я сама накидала им темы, записала несколько уроков. Они сказали: вау, круто! 20 уроков моих из 30 в курсе. Остальные десять записывают маркетологи, я записываю именно фишки по ТикТоку. Как редактировать, как выбрать тему и развить ее и так далее.
Самое главное в ТикТоке - интрига в ролике. Надо вести зрителя до конца. Если ты раскрываешь в самом начале свою идею, скорей всего, он не зайдет в рекомендации, соответственно, будет мало просмотров и все вытекающие их этого проблем. Успех, в основном, зависит от подачи. Я считаю, что в данном случае харизма играет большую роль. Плюс – интрига.
Сколько зарабатываешь на этой площадке?
- Нормально я начала зарабатывать на четвертом месяце. В декабре я заработала 98 тысяч, благодаря проектам, рекламе, донатам и бонусам от ТикТока. В январе поменьше, потому что были праздники. Первые две недели была тишина. Но я заработала 70 тысяч.
ТикТок изменил твою жизнь. Ты говорила, что в Питере тебя узнают люди (что ты там делаешь, кстати). Приятно? И что дальше – надо же как-то удержать планку.
- Сейчас я в Питере с важной миссией. Не могу раскрыть ее, но могу сказать, что прохожу некое обучение, которое даст мне категорию, которой ни у кого в Алапаевске точно нет. Поэтому я здесь.
ТикТок изменил мою жизнь. Стало больше общения, появился заработок дополнительный. Узнают на улицах. Причем, они такие довольные, когда меня видят, не могут сдержать улыбки, хотят сфотографироваться. Это забавненько.
А дальше все будет по плану. Я все-таки доделаю дом на колесах, когда закончу дела в Питере, сяду на него и поеду путешествовать. И буду рассказывать о своих путешествиях, на чем можно сэкономить в дороге, где какие места интересные есть, где в какой магазин сходить, где дешевое топливо. Это нескончаемая тема, кладезь идей.