Найти тему

Пролемы оценки качества юридических услуг. Часть 3 (критерии клиента)

Давай! Крутни мне юридическое дышло!
Давай! Крутни мне юридическое дышло!

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ С ПОЗИЦИИ КЛИЕНТА

Есть общие для всех нас, когда мы пребываем в состоянии покупателя, требования к продавцу:

  • доброжелательность;
  • надежность (хорошая репутация);

к предлагаемому им товару (услуге):

  • высокое качество предлагаемого товара (услуги);
  • возможно более низкая цена.

В отношении юриста клиенты озвучивают следующие требования:

  • значительный опыт в интересующей сфере;
  • хорошая репутация юриста;
  • гарантированное получение любого желаемого клиентом результата при его минимальном участии;
  • умение хранить секреты;
  • доброжелательность и сопереживание юриста проблемам клиента;
  • доходчивость консультаций и рекомендаций (адаптирование в зависимости от образовательного и интеллектуального уровня клиента);
  • немедленное реагирование и оперативная связь (желательно в любое время дня и ночи без перерывов на обед, праздников и выходных);
  • все эти радости жизни желательно получить за возможно более низкую цену.

Опыт и репутация интересуют клиента и оцениваются им на этапе поиска и выбора юриста и собственно к оценке качества оказания данному клиенту конкретной юридической услуги не имеют, поскольку «было и прошло».

Реально оценивать юридическую услугу можно не раньше начала ее оказания, когда стороны определились с тем, что и за какие деньги делать, и принялись за исполнение. Результаты оценки исполнения могут повлиять на репутацию в будущем. Никакой опыт не препятствует ненадлежащему исполнению своих обязанностей, тем более что опыт приобретается не только в части решения поставленных клиентом задач, но и в части рассмотрения претензий клиента к юристу. А поскольку своя рубашка ближе к телу, то… сами понимаете.

Что касаемо цены, то она, безусловно, должна соответствовать качеству юридических услуг, но непосредственно на качество услуг не влияет. Бездарь и за миллиард сложной проблемы не решит, юрист же порядочный и увлеченный, даже получив полкопейки, не может позволить себе схалтурить. Ну, а клиенту ненадлежащая юруслуга и даром не надь, и с деньгами не надь.

То есть, в качестве заявленных потенциальными клиентами в ходе нашего мини-опроса критериев оценки качества собственно юридической услуги, можно рассматривать только то, что выявляется в процессе исполнения.

Итак, критериями оценки качества юридических услуг по версии клиента являются:

  • гарантированное получение любого желаемого клиентом результата;
  • умение хранить секреты;
  • доброжелательность и сопереживание юриста проблемам клиента;
  • доходчивость консультаций и рекомендаций;
  • немедленное реагирование и оперативная связь.

Продолжение следует, дамы и господа.