КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ С ПОЗИЦИИ КЛИЕНТА
Есть общие для всех нас, когда мы пребываем в состоянии покупателя, требования к продавцу:
- доброжелательность;
- надежность (хорошая репутация);
к предлагаемому им товару (услуге):
- высокое качество предлагаемого товара (услуги);
- возможно более низкая цена.
В отношении юриста клиенты озвучивают следующие требования:
- значительный опыт в интересующей сфере;
- хорошая репутация юриста;
- гарантированное получение любого желаемого клиентом результата при его минимальном участии;
- умение хранить секреты;
- доброжелательность и сопереживание юриста проблемам клиента;
- доходчивость консультаций и рекомендаций (адаптирование в зависимости от образовательного и интеллектуального уровня клиента);
- немедленное реагирование и оперативная связь (желательно в любое время дня и ночи без перерывов на обед, праздников и выходных);
- все эти радости жизни желательно получить за возможно более низкую цену.
Опыт и репутация интересуют клиента и оцениваются им на этапе поиска и выбора юриста и собственно к оценке качества оказания данному клиенту конкретной юридической услуги не имеют, поскольку «было и прошло».
Реально оценивать юридическую услугу можно не раньше начала ее оказания, когда стороны определились с тем, что и за какие деньги делать, и принялись за исполнение. Результаты оценки исполнения могут повлиять на репутацию в будущем. Никакой опыт не препятствует ненадлежащему исполнению своих обязанностей, тем более что опыт приобретается не только в части решения поставленных клиентом задач, но и в части рассмотрения претензий клиента к юристу. А поскольку своя рубашка ближе к телу, то… сами понимаете.
Что касаемо цены, то она, безусловно, должна соответствовать качеству юридических услуг, но непосредственно на качество услуг не влияет. Бездарь и за миллиард сложной проблемы не решит, юрист же порядочный и увлеченный, даже получив полкопейки, не может позволить себе схалтурить. Ну, а клиенту ненадлежащая юруслуга и даром не надь, и с деньгами не надь.
То есть, в качестве заявленных потенциальными клиентами в ходе нашего мини-опроса критериев оценки качества собственно юридической услуги, можно рассматривать только то, что выявляется в процессе исполнения.
Итак, критериями оценки качества юридических услуг по версии клиента являются:
- гарантированное получение любого желаемого клиентом результата;
- умение хранить секреты;
- доброжелательность и сопереживание юриста проблемам клиента;
- доходчивость консультаций и рекомендаций;
- немедленное реагирование и оперативная связь.
Продолжение следует, дамы и господа.