Найти в Дзене

Audi F103 (1965 — 1972)

F103 — это название серии легковых автомобилей, выпускавшихся Auto Union в Западной Германии с 1965 по 1972 год. Серия являлась преемником DKW F102. Чтобы подчеркнуть переход от двухтактных двигателей к четырёхтактным, был произведен ребрендинг, и серия F103 начала выпускаться под маркой Audi, а DKW была упразднена. Первая модель была запущена как Audi, затем переименована в Audi 72. Цифра в названии модели указывала на округленную мощность двигателя. Более мощные спортивные седаны Audi 80 и Audi Super 90 (не путать с более поздними сериями Audi 80 и 90, выпуск которых был налажен в 1970-х годах) были представлены в 1966 году. В 1968 году к ним присоединилась модель с самым слабым мотором — Audi 60, таким образом, завершилось формирование модельного ряда серии F103. Автомобили серии F103 оснащались исключительно четырёхтактными, продольно расположенными двигателями рабочим объемом 1.5, 1.7 и 1.8 литра с водяным охлаждением, которые являлись совместной разработкой Daimler-Benz и Volks

F103 — это название серии легковых автомобилей, выпускавшихся Auto Union в Западной Германии с 1965 по 1972 год. Серия являлась преемником DKW F102. Чтобы подчеркнуть переход от двухтактных двигателей к четырёхтактным, был произведен ребрендинг, и серия F103 начала выпускаться под маркой Audi, а DKW была упразднена.

Первая модель была запущена как Audi, затем переименована в Audi 72. Цифра в названии модели указывала на округленную мощность двигателя. Более мощные спортивные седаны Audi 80 и Audi Super 90 (не путать с более поздними сериями Audi 80 и 90, выпуск которых был налажен в 1970-х годах) были представлены в 1966 году. В 1968 году к ним присоединилась модель с самым слабым мотором — Audi 60, таким образом, завершилось формирование модельного ряда серии F103.

Автомобили серии F103 оснащались исключительно четырёхтактными, продольно расположенными двигателями рабочим объемом 1.5, 1.7 и 1.8 литра с водяным охлаждением, которые являлись совместной разработкой Daimler-Benz и Volkswagen. Линейка моторов Audi F103 получила название Mitteldruckmotor (двигатель со средним давлением) из-за высокой степени сжатия, находившейся посередине между бензиновыми и дизельными моторами. Подобное сочетание 4-цилиндрового мотора и переднего привода заложило базовый шаблон для 

Volkswagen Passat

 и более новых 

Audi 80 и Audi 100 после приобретения Volkswagen предприятий Daimler-Benz в конце 1964 года. Поскольку F103 являлся продолжением серии F102, в конструкции использовалось все то же шасси от DKW F102, cпроектированное изначально под установку 3-цилиндровых моторов. Использование 4-цилиндровых моторов повлияло на расположение радиатора, теперь он располагался слева от двигателя, а не спереди, как раньше.

-2

Audi Super 90 для рынка Северной Америки с переднми фарами круглой формы.

Все модели серии F103 оснащались 4-ступенчатыми механическими коробками передач. Передние тормоза были дисковыми, что являлось новинкой для среднеразмерных автомобилей того времени, а задние — более традиционные барабанные. Передняя подвеска была независимой торсионной, задняя — зависимой тоже торсионной.

C 1970 года Audi начинает активно осваивать североамериканский рынок. Для этого были подготовлены экспортные модификации Super 90 в кузовах 2- / 4-дверный седан и универсал — Station Wagon, с передними фарами круглой формы и небольшими изменениями в дизайне кузова и салона. Двигатель американской версии также имел незначительно измененные характеристики.