Найти тему
Жизнемер

ВАЗ 2106 автомобиль своего времени!

Оглавление

В начеле 80х годов прошлого века в СССР ВАЗ-2106 или "шестерочка" была одной из популярнейших народных моделей авто. Этот автомобиль, долгие годы оставался желанной покупкой многих советских граждан. Произведено же шестерок было почти 3 миллиона экземпляров. И мало того, ВАЗ-2106 поставлялся даже в капиталистические страны.

Но был и один не маловажный ньюанс, для того чтобы купить автомобиль мечты нужно было по многу лет стоять в очереди, а зачастую не дождавшись многие вместо него могли купить разве что ВАЗ-2101 или ВАЗ-2105. И нет, на фото ниже вы видите не парковку у магазина 80х годов, это скорее склад производителя. Машин на дорогах на самом деле было не так и много, особенно если взять обычные города. Ну и конечно стоимость автомобиля, в 1983 году шестерка стоила 8400 рублей, а средняя зарплата была 150-180 рублей и не смотря на это на них была очередь.

-2

Но вспомним про то, что автомобили поставлялись даже на экспорт и возьмем например ФРГ 80х годов.

если их экспортировали, значит был спрос и наша шестерка в то время конкурировала с иностранными автомобилями. Однако конкуренция была только в сегменте недорогих автомобилей. На фото ниже видим, что стоила наша шестерочка аж 13000 дойчмарок.

-3

А что можно было купить за примерно эти деньги из импортных автомобилей в то время?

-4

Ауди 80, двухдверная 12800 дойчмарок

-5

Форд таунус, правда тоже только двухдверный 12000 марок

-6

Ну или Опель кадетт от 12500 марок

Ну и теперь как водится выводы, особенно для любителей социализма и СССР.

Средняя зарплата в СССР 80х годов была 180 рублей, а в ФРГ зарабатывали 1900 дойчмарок, в ГДР конечно меньше, где то 800 марок. Официальный курс одной марки ФРГ был примерно 36 копеек или в три раза дешевле рубля. И тут подходим к самым неприятным выводам.

  1. Если пересчитать стоимость авотмобиля из марок обратно в рубли то получим что в ВАЗ-2106 в экспортной комплектации, которая была лучше той, что для внутреннего рынка была 4680 рублей или почти в 2 раза дешевле, чем предлагалась советскому жителю.
  2. Теперь посчитаем сколько нужно было работать немцу и жителю СССР чтобы купить шестерку и тут полный провал, немцу достаточно было 7 месяцев чтобы купить автомобиль, а жителю совка 47 месяцев или почти 4 года.
  3. Ну и последнее в ФРГ была борьба за то, что бы продать автомобиль, а в СССР за то, что бы купить.

Ну и хотелось бы выслушать мнение любителей социализма, госплана и народной собственности.

Тут рассказано про технику и гаджеты 80х годов.

Ну и если не трудно - подпишитесь и поставьте лайк ну или дизлайк.

Авто
5,66 млн интересуются