«Все равно каждый из вас получит то, что ему причитается в соответствии с УПК РФ»
Столкнулась с фильмом «Орлеан» Андрея Прошкина. Кино, сравниваемое с булгаковской Мастером и Маргаритой, заведомо казалось очень мерзким произведением. Всюду аборты, голые груди и аморализация. Но на деле сталкиваешься с тончайшим преподнесением жизни в абсурдном формате, с изобилием китчевых и гротескных персонажей.
Начнем с главных героев.
Сексуальная и эффектная Лидочка в плюс к весьма экстравагантному поведению является основателем личного детского клуба не рожденных ею детей. Одного она родила конечно, но и того предпочитает запирать в шкафу за слишком громкое поведение. Поначалу у Лиды все очень плохо, несмотря на отпадные прически, ведь фактически это по ее вине на сцене появляется экзекутор, который в последствии будет приводить всех в ужас и доведет грехи каждого до полного перевоплощения. Но как же жить современной женщине в этом мире, когда детей воспитывать дорого, времени они требуют много, а шума с возрастом не убавляется, еще и к горшку их приучать нужно.
Условным спутником по жизни знойной героини является философовыраждающий Рудик, глава абортария в городе Орлеан. Здесь экстравагантности явно не убавляется, наоборот, все приправлено постоянными рассуждениями о жизни и нравоучениями, при условии его сомнительной состоятельности, как врача и уже тем более, как семейного человека. Ему бы стать членом клуба не рожденных детей имени его покойной мамы, которую он уже лет 5 похоронить не может, но человек живет, ведет практику врачебную и частную, специализируясь в основном на молочных железах. Обездвиженный отец, обитающий в соседней комнате, скорее является авангардным предметом мебели, но и его счастливая минута пробьет в этом спектакле.
К слову про спектакли, следующим представителем социальной фауны является фокусник, любящий распиливать мирное население на части. Делает он это, скорее всего без доли магии, но с полным реализмом. И умело находит себе оправдание, мол принимает на себя все грехи разделенных и отправляет развороченные души только в рай с континентальным климатом.
Крайний представитель, отождествляясь с властью, обязан вроде как помогать. И приходят к нему за помощью Рудик с Лидкой, только вот возникает удивительная схожесть с медвежьей услугой. Человека осуждать не стоит- он, возможно, как лучше хотел. Тем более ощущение долга(а уж тем более перед такими как Рудик) хочется побыстрее скинуть. Желание сделать как лучше, не желание быть должным малоприятной личности с множественным похмельем на лице и наличие рычагов власти — отличный способ давления, но никак не избавления.
Здесь все поистине печально, но в положительном преподнесении превращается в абсурд. Разговоры про аборты, засилье китайцев, про то что мужики на семя жадные. Намеки и аллегории, а их в этом произведении искусства полно, превращают все действие в спектаклю гротескового формата. Может привидится, что вся мораль крутиться вокруг того, что, мол, захочешь почувствовать себя сильной, независимой и безответственной женщиной сделав аборт, то у тебя сразу шарики за ролики поедут (и не только тебя, но и всех вокруг за собой потащат). И придет к тебя твоя совесть в виде сумасшедшего четырехглазого экзекутора и начнет страшные сказки рассказывать про детоубийство и трупогниение.
Оскорбительного и аморального здесь будет с горочкой. Любительницы за бутылкой крепенького обсуждать феминизм, должны будут начать качать права еще в самом начале, после фразы «нет лона, нет женщины». И бедную Лидочку будут «мутузить» весь фильм за длинные ноги и пышную грудь. Конечно, не в прямом смысле, но защитницы прав женских явно смогут придраться к откровенному виду, ярко выраженному легкомыслию и эксплуатации грешницы, как сексуального объекта. Еще один плюс в копилку ее осуждения: она же мужика убила! Он правда не родился, но убила же. И скорее всего в ее личном клубе ему одиноко не будет. Правда надо отдать ей должное, полудохлого таракана, она оставила в живых. Совесть не позволила.
Фильм просто поражает своим таким тонким, но таким черным юмором. Сцена с условным нападением биологического мусора на главную героиню, которая в спешке покидала абортарий в кузове грузовика, заставляет улыбаться(ах какая я не хорошая).
Философии тут, конечно, хоть отбавляй. И познание, и эмпирические смыслы, и истории про птичек, и все тому подобное. Приводит к парадоксальному: познаешь мир — плохо, не познаешь — тоже плохо.
Вот так в жизни и получается, сначала натворим дел, а потом совесть свою умасливаем, устраиваем первый класс и высший сервис. Только грех уже вскочил, как прыщ на заднице-не деться от него-болит, стыд вызывает. Совесть она же такая-личность мерзкая, отпускает едкие комментарии и всячески практикует тонкоюморные унижения. Бывает так задеть может, что останется только зашить себе глаза и уши воском залепить.
Герои мало того, что живут во грехе, так по мере развития сюжета эти грехи приумножают, увеличивая процентную ставку за их расплату в будущем. Так стремясь избавится от болезненных позывов совести, наживают еще больше проблем.
Но стоит ли убегать? Чем больше убегаешь тем больше спотыкаешься. Я только надеюсь, что финальный удар Лидочки закончится хорошо. Ведь и у обезьяны на печатной машинке иногда стихи получаются.