Сегодня еду на работу в новенькой маршрутке, даже сиденья ещё упакованные...
Ну что ж, приятно)).. буду считать, что это бонус к тоскливой погоде🌧️🌧️🌧️
Возле меня сидел мужчина, который что-то скурпулезно писал в блокноте в клеточку (да, признаюсь, подглядывала🙆))
Что он писал, я так и не поняла, потому что это не почерк, а "электрокардиограмма"))
Единственно возник вопрос, зачем ему блокнот в КЛЕТОЧКУ, если он пишет мимо нее?... Что это?- мужской "пофигизм" или нарушение развития пространственной ориентировки в тетради?
В своей работе я часто сталкиваюсь с такой проблемой у детей, особенно начиная со старше-подготовительных групп детского сада и тем более в 1 классе...
т.е. дети просто не видят клеточку!
Что такое пространственная ориентировка в тетради - это
умение ребенка видеть границу клетки, середину, углы клеточки, умение правильно оформлять классные и домашние работы, умение грамотно пользоваться тетрадью...
Кстати, что касается правильного оформления работ в тетради, то учителя, например, делают вот такие памятки и для детей, и для родителей, чтобы это все отрабатывалось и дома при выполнении домашней работы:
На своих занятиях с детьми я обязательно включаю упражнения такого плана:
Дальше появляются наклонные, волнистые линии, дуги, круги, овалы и т.д. Позже начинаем выполнять уже графические диктанты. В 1 классе я использую тетрадь в крупную клетку.
Во время таких упражнений ребенок учится не только ориентироваться в клетке,но также развивает пространственное воображение, произвольное внимание, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость)