Когда мне было 19 лет, я впервые оказалась в Доме Ребенка (в университете, когда училась на журфаке, у нас был замечательный предмет - медицина, на одном из таких занятий нас и привели в детское учреждение). Там было очень-очень чисто, почти стерильно (в Домах Ребенка это обычное дело, потом уже доходит до тебя, что стерилизация там не просто бытовая, но и "душевная") Там так пахло... Странно... Мне сложно это объяснить словами, но попробую. В общем, ты чувствуешь этот запах не обонянием, а энергетически, если так можно выразиться ... Когда в воздухе высокая концентрация горя, безысходности, одиночества, и во всем этом месиве - дети. Ничего не подозревающие о себе дети. В учреждениях, где живут уже не груднички, а ребята постарше, степень какой-то тягучей тоски еще выше... И так мне тогда сильно захотелось вытащить из этой тины хоть какого-нибудь ребенка... Захотелось, а когда вышла на свежий воздух, эта мысль осела глубоко внутри и затерялась среди обстоятельств жизни. Периодически я к ней возвращалась, обдумывала, отчаянно пыталась сначала родить своих детей, но никак не получалось, потом затягивало в воронку вечной житейской суеты, а потом, после развода, который я очень тяжело переносила, вдруг ясно поняла, что мне нужно сделать, и что мне придаст жизненных сил. Так я попала в Школу приемных родителей, но, лишь спустя 3 (!) года после ее окончания, решилась...
На первом занятии в ШПР мы разбирали правильные и не правильные мотивации. Даже при нулевом внутреннем ресурсе (а "к нулю" рано или поздно приближаются любые родители) верная мотивация не даст сбиться с пути или вообще сойти с дистанции. Там, где ребенок кровный, это так и называется - "зов крови" - "кровинушка", на этом родстве и строятся базовые отношения привязанности, мать и ребенок чувствуют друг друга, и если в принципе отношения в семье не деструктивны, благодаря природной естественной привязанности ребенок и слушается, и любит мать, а она его. Это все само собой случается, мамы с кровным ребенком даже могут не задумываются над этим. Когда такой привязанности изначально нет, или она нарушена, построить и сохранить отношения с ребенком поможет только верно выстроенная мотивация. Согласна с мнением, что она не бывает правильной или не правильной: если ты вообще-то не собираешься сознательно вредить ребенку, любой мотив благороден. А дальше миллион нюансов и сложностей, миллион особенностей.
Принято считать, что лучшая мотивация - любовь. Увы, совсем нет. Все приемные семьи знают горькую истину - одной любви не достаточно. Приемный ребенок - это вызов каждый день.
А в чем моя мотивация? То, что нет своих детей, а мамой мне стать всегда хотелось? Да, это очень мощный стимул, безусловно. Но всегда было еще что-то... Закрыть, заштопать, исправить хотя бы так, на минус два, эту жестокую несправедливость в мире - когда дети живут, по-сути, совсем одни в своих отдельных домах и боятся ночью спать, потому что, например, их пугают выстрелы салюта за окном, и они плачут, одинокие совсем, и некому им пожаловаться и некому погладить по голове и успокоить, и почитать сказку на ночь, и обнять, и укрыть, и поцеловать. А я это все могу. С меня не убудет. Я даже буду очень счастлива от всего этого, хотя и буду дико уставать. Но зато я знаю, что хотя бы две маленькие девочки в мире больше не боятся ночного салюта, а если и случается, то всегда можно позвать маму в ночи, и она придет.
Почему я в одиночку решилась забрать сразу двоих детей из детского дома
1 марта 20201 мар 2020
350
2 мин