Я хочу, чтобы мои дети научились зарабатывать деньги, быстро принимать решения и мыслить креативно. Конечно, этому не научат в школе, там вообще дают не функциональные знания. Например, дочь пришла из школы и принесла задание для 5 класса: написать изложение о художнике - декораторе театра оперы и балета 19 века, ребенок писал до 3 часов ночи. Люди добрые, скажите, как это ему может пригодиться в жизни?Это что еще за насморк мозга методиста - составителя учебника?
Потому в свободное время я заставляю дочерей писать сочинения на свои темы, которые позволят им развить пластичность мышления в достижении целей! Мне не важно, что они будут писать и куда выведет кривая их размышлений, главное, чтобы думали творчески!
И так, дочь 8 лет. Задание - сочинение "Что делать, если тебе надо устроиться работать поваром во французский ресторан, а у тебя нет диплома!" Вот пиши, что хочешь, лишь бы была логика.
Вот дочка сидит и ёрзает - писать не хочет, даю наводку:"Наверно, надо посмотреть в Интернете хотя бы блюда французской кухни?" "Ну надо, - лениво соглашается она и пишет это в тетрадь, потом процесс пошел! Пишет:"Я нашла в Интернете рецепт приготовления перепелки с запеченной грушей под брусничным соусом и многократно сделала его дома, пока он не стал у меня очень хорошо получаться!" Я подбадриваю её и мне очень интересен ход мысли дальше... И тут она меня удивляет! Потом я иду во французский ресторан и заказываю это блюдо, мне его приносят, я его пробую, вызываю шеф-повара и говорю ему:"Ваши повара готовят это блюдо плохо, я готовлю его гораздо лучше, хотите убедиться - я сейчас приготовлю его на вашей кухне. Шеф заинтересовался и меня пригласил. Я приготовила перепелку, он оценил мое мастерство и пригласил меня на работу!"
Я сидела пораженная - мое сознание рисовало мне картины унижения и взывания к доброте шефа, мольбы и прочие уговоры, а ребенок нашел такое элегантное решение!
Пишем следующее сочинение "Ты остановилась в отеле и к тебе в номер зашел медведь!" Ситуация не правдоподобная, но надо, чтобы ребенку было интересно.
Она пишет:"Утром я проснулась в отеле, потому что кто-то ходил по номеру и сопел. Я открыла глаза и испугалась, потому что в номере был мишка. Я тихонько встала с кровати и взяла со стола бананы и яблоки, а также конфетки и орешки и бросила их мишке. Он очень заинтересовался и стал есть. Я обошла его по стенке и выбежала в коридор, а потом спустилась в лобби, чтобы сказать управляющему, но там были цыгане. Я сразу поняла, что мишка сбежал от них. Тогда я подошла к толпе и сказала, что медведь у меня в номере. Они очень обрадовались и побежали наверх. Из моего номера они забрали медведя, а меня долго благодарили, пели и танцевали."
Ребенок учится решать вопросы и меня это необыкновенно радует.
Сочинение: "Я обедала в ресторане и под столом обнаружила пакет с бомбой!"
Тут она долго описывает ресторан и блюда, а также обстановку, а далее она пишет: "Тут я под столом нащупала пакет. В нём моргала лампочка, я очень испугалась, потому что подумала, что это бомба. Я подозвала управляющего и сказала ему об этом. Потом я подумала - как избежать паники и через несколько минут придумала. Я вышла на середину зала и сказала:"Уважаемые посетители, на улице прекрасный закат, приглашаю всех полюбоваться и пофотографировать его!" Люди очень заинтересовались и стали спокойно выходить на улицу...."
Надо научить ребёнка мыслить, а не пересыпать труху 19 века!