Найти в Дзене
ЕГЭ или жизнь?

Задание 6. ЕГЭ по русскому языку. 2020.

Итак, задание номер 6. Если мы заглянем в Спецификацию, то узнаем, что проверяемым элементом содержания в задании 6 являются лексические нормы. Кстати, спецификация - очень важный документ. Изучите его перед началом занятий по подготовке к экзамену. - На первом фото задание 6. Давайте попробуем разобраться, как исправить это предложение. Читаем внимательно, обращая внимание именно на лексику, то есть слова и их сочетания. Внимательный читатель заметит, что лишним является слово "главную", потому что "суть - это самое главное и существенное в чем-то"(словарь С.И.Ожегова). Итак, что понимается под термином «лексические нормы»? Ох, многое! Тут и употребление слова в несвойственном ему значении, и стилистическая окраска, и сочетаемость с другими словами, и фразеологизмы и правила их употребления, и паронимы, и плеоназм, а также тавтология, синонимы, антонимы и прочее, прочее, прочее... Много красивых слов. Давайте посмотрим, что нужно знать в первую очередь. Итак
Фрагмент ЕГЭ по русскому языку 2020
Фрагмент ЕГЭ по русскому языку 2020

Итак, задание номер 6. Если мы заглянем в Спецификацию, то узнаем, что проверяемым элементом содержания в задании 6 являются лексические нормы.

Спецификация. С сайта ФИПИ.
Спецификация. С сайта ФИПИ.

Кстати, спецификация - очень важный документ. Изучите его перед началом занятий по подготовке к экзамену. -

На первом фото задание 6. Давайте попробуем разобраться, как исправить это предложение. Читаем внимательно, обращая внимание именно на лексику, то есть слова и их сочетания. Внимательный читатель заметит, что лишним является слово "главную", потому что "суть - это самое главное и существенное в чем-то"(словарь С.И.Ожегова).

Итак, что понимается под термином «лексические нормы»? Ох, многое! Тут и употребление слова в несвойственном ему значении, и стилистическая окраска, и сочетаемость с другими словами, и фразеологизмы и правила их употребления, и паронимы, и плеоназм, а также тавтология, синонимы, антонимы и прочее, прочее, прочее... Много красивых слов. Давайте посмотрим, что нужно знать в первую очередь.

Примерные варианты задания номер 6.
Примерные варианты задания номер 6.

Итак, на фото варианты задания 6.

"К сожалению, наша сборная одержала поражение..." - одержать можно победу, а вот поражение потерпеть...

"Благодаря современным технологиям и нескольким храбрым смельчакам (стоп!) они уже смельчаки, зачем же нам прилагательное "храбрые"? Это лишнее слово.

"Проблеме воспитания речевой культуры придается особое внимание..." - придавать можно значение, а внимание нужно уделять.

Думаю, что вы поняли суть заданий. Внимательно читаем, вдумываемся и выполняем по заданию: либо избавляемся от лишнего слова при плеоназме(от греч.pleonasmos -избыток, чрезмерность) или тавтологии (повторении однокоренных слов или одинаковых морфем) , либо заменяем слово, которое нарушает лексическую сочетаемость, другим.

Попробуем свои силы в домашнем задании? Это варианты 7-10 этого же задания 6.

варианты задания 6
варианты задания 6

Ответы обсудим через два дня. До встречи.