Итак, задание номер 6. Если мы заглянем в Спецификацию, то узнаем, что проверяемым элементом содержания в задании 6 являются лексические нормы.
Кстати, спецификация - очень важный документ. Изучите его перед началом занятий по подготовке к экзамену. -
На первом фото задание 6. Давайте попробуем разобраться, как исправить это предложение. Читаем внимательно, обращая внимание именно на лексику, то есть слова и их сочетания. Внимательный читатель заметит, что лишним является слово "главную", потому что "суть - это самое главное и существенное в чем-то"(словарь С.И.Ожегова).
Итак, что понимается под термином «лексические нормы»? Ох, многое! Тут и употребление слова в несвойственном ему значении, и стилистическая окраска, и сочетаемость с другими словами, и фразеологизмы и правила их употребления, и паронимы, и плеоназм, а также тавтология, синонимы, антонимы и прочее, прочее, прочее... Много красивых слов. Давайте посмотрим, что нужно знать в первую очередь.
Итак, на фото варианты задания 6.
"К сожалению, наша сборная одержала поражение..." - одержать можно победу, а вот поражение потерпеть...
"Благодаря современным технологиям и нескольким храбрым смельчакам (стоп!) они уже смельчаки, зачем же нам прилагательное "храбрые"? Это лишнее слово.
"Проблеме воспитания речевой культуры придается особое внимание..." - придавать можно значение, а внимание нужно уделять.
Думаю, что вы поняли суть заданий. Внимательно читаем, вдумываемся и выполняем по заданию: либо избавляемся от лишнего слова при плеоназме(от греч.pleonasmos -избыток, чрезмерность) или тавтологии (повторении однокоренных слов или одинаковых морфем) , либо заменяем слово, которое нарушает лексическую сочетаемость, другим.
Попробуем свои силы в домашнем задании? Это варианты 7-10 этого же задания 6.
Ответы обсудим через два дня. До встречи.