Найти в Дзене
Патриархат

Споры 19 века о форме брака

В 19 веке в России разразилась ожесточенная дискуссия о том, что считать браком в первую очередь — правовой договор или таинство церкви. Что и привело к той форме брака, разрушившей традиционную модель, которая принята до сих пор. Под таинством подразумевали союз, обвенчанный в церкви, заключаемый по любви. Под договором понималось соглашение о купле-продаже, где, так и не определили, что считать предметом такого договора, ведь речь в браке идет об интимной жизни супругов и рождении детей, а не имущественной сделке. В итоге, под действием в том числе и западной мысли, так и не до чего не договорившись, пришли к парадоксальному выводу о том, что брак — это вообще не договор, но почему-то имеющий юридическую силу; что уже полностью противоречит всякому здравому смыслу. Как это семья как внедоговорное образование может иметь юридическую силу? Что означает государственная регистрация брака, становится совершенно непонятно. Поэтому сейчас по сути под "семьей" и стыдливо понимается любое сожительство лиц, связанных общностью быта; вступлением в интимные отношения; стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей — то есть запрещенный в традиционном обществе союз —  конкубинат. Такое определение семьи — это свидетельство позора всей юридической науке, поэтому его даже нет в Семейном Кодексе! 

      То есть традиционное понятие брака как договора между мужчиной и женщиной о репродуктивных свойствах освещенного Богом поменяно на просто освещенный Богом союз мужчины и женщины. Брак становится не таинством, а таинство  поставлено вместо брака. Под договором о браке так до сих пор и считается договор о разделе имущества супругов. Но тогда совершенно непонятно становится такой элемент уголовного права, действовавший в то время, как наказание за прелюбодеяние, в котором затронута как раз НЕимущественная сторона брака. Поэтому такое наказание вообще выпало из уголовного кодекса. Брак перестал рассматриваться законом как соглашение о половых и репродуктивных свойствах супругов. 

    Между тем, само наказание за прелюбодеяние убедительно свидетельствует о том, что предметом договора о браке выступают половые свойства супругов, ведь уголовное наказание за прелюбодеяние наступает за незаконную интимную связь, а не за нарушение имущественных прав. Оказалось, что отрицание этой неимущественной стороны брака приводит вообще к отрицанию брака, к свободе половых отношений и узакониванию таких "брачных" союзов, которые в традиционном обществе считаются незаконными.