Найти в Дзене
⭐️NOLZA.RU⭐️

Disciples 3 - долгострой и провал серии

Disciples 3 – это игра которая имеет неоднозначное мнение у игроков. Как вы знаете третью часть легендарной серии разрабатывалась студией .dat, а потом студией hex, это одна и та же студия, которая за время разработки успела сделать ребрендинг, выгнать одних сотрудников и взять на работу других. И все это разрабатывалось под руководством Акеллы. Игра увидела свет в 2009 году, хотя должна была выйти раньше, но несколько раз откладывалась. Даже выпустив в 2009 продукт получился сырой. С чем это было связано не понятно, как была организована у них кухня – не известно. Остается только предполагать. Разумеется, пользователи жаловались на баги и глюки, а люди которые купили лицензию негодовали что потратили деньги на неиграбнльную игру. По интернету стала проходить волна нелицеприятной критики от рядовых игроков, кто успел установить и попробовать игру. Что касается журнальных писак, то как бы красиво они не старались сгладить острые углы в своих рецензиях – выглядело это абсурдно и не

Disciples 3 – это игра которая имеет неоднозначное мнение у игроков. Как вы знаете третью часть легендарной серии разрабатывалась студией .dat, а потом студией hex, это одна и та же студия, которая за время разработки успела сделать ребрендинг, выгнать одних сотрудников и взять на работу других.

Персонаж Архуус из ранней Disciples 3 (2009г.)
Персонаж Архуус из ранней Disciples 3 (2009г.)

И все это разрабатывалось под руководством Акеллы. Игра увидела свет в 2009 году, хотя должна была выйти раньше, но несколько раз откладывалась. Даже выпустив в 2009 продукт получился сырой. С чем это было связано не понятно, как была организована у них кухня – не известно.

Остается только предполагать. Разумеется, пользователи жаловались на баги и глюки, а люди которые купили лицензию негодовали что потратили деньги на неиграбнльную игру. По интернету стала проходить волна нелицеприятной критики от рядовых игроков, кто успел установить и попробовать игру. Что касается журнальных писак, то как бы красиво они не старались сгладить острые углы в своих рецензиях – выглядело это абсурдно и непрофессионально.

Карта Невендаара из Disciples 3
Карта Невендаара из Disciples 3

Складывалось реальное впечатление что с Акеллой у них была договоренность не писать об игре плохо, ну или уж совсем плохо. Ибо понятно, как это может повлиять на продажи свежеиспеченной игры. Давить на патриотизм, мол посмотрите какая классная отечественная игра, сделали наши русские разработчики, давайте их поддержим… может быть и хорошо, но я предлагаю смотреть правде в глаза и называть вещи своими именами.

Тот продукт выпущенный 2009 года – нельзя назвать товаром, за который можно брать деньги. Один за другим выходили патчи, видно, что они делались на скорую руку, так как какие-то баги закрывались, а какие-то появлялись. С последующим выходом аддонов, так же дорабатывались проблемы геймплея и баланса.

Дмитрий Архипов - один из соучредителей Акеллы
Дмитрий Архипов - один из соучредителей Акеллы

Есть такое мнение в интернете, что уж лучше бы они и продолжали игру откладывать и дальше до 2012 года, но зато выпустили полноценный Disciples 3 и не опорочили серию. Опять же, судить с дивана – дело не хитрое, ведь неизвестно как у них было все устроено. Я уверен, что Акелла не дураки, и Дмитрий Архипов человек не глупый, все прекрасно понимает. Мы просто не знаем всех истинных причин почему так все произошло. И к сожалению, никто из интервьюеров не спрашивал у него про Disciples 3 на момент создания моего ролика.

Впрочем, о негативе говорить можно бесконечно долго. Я же наблюдал всю эту историю и не решался запускать Disciples 3 пока не выйдет последний аддон. На момент 2012 года Disciples 3 – Reincarnation последняя сборка игры, предполагалось выпустить еще аддон с горными кланами, но увы.

Салаар - ключевой персонаж за Орды Нежети
Салаар - ключевой персонаж за Орды Нежети

У Disciples 3 были все предпосылки стать культовой игрой от отечественных разработчиков как это сделал Сергей Григорович со STALKER.

Disciples 3 уже на ранних стадиях разработки подкупал красивыми концепт-артами, качественными и высоко детализированными 3D-моделями юнитов.

Когда я запустил Disciples 3 уже зная, что дальнейшей разработки по этой игре не будет. Конечно же первое что привлекло моё внимание — это прекрасная художественная работа, видно, что пытались проработать все объекты локаций и детали образа юнитов до мелочей и это вызывает уважение. Далее прекрасно проработанный сюжет и характеры действующих героев. Получается так, что с самыми сложными задачами, когда разработку сиквелов берет другая студия – Акелла справилась на ура и не налажала, как это бывает иногда у западников.

Режим битвы
Режим битвы

Игровой процесс во многом изменился, но принципиальные элементы, без которых Disciples не мог быть Disciples – оставили. Предводитель боевых отрядов при найме имеет очень низкие скилы сравнимы с рядовым юнитом – это сильно обескураживает и на первых порах прокачки его приходится защищать как слабое звено. Книга заклинаний очень скудная, а половина заклинаний бестолковые и чаще всего можно обойтись без них.

Воры потеряли былую значимость, у них мало возможностей с момента вербовки, чтобы они действительно что-то могли сделать их надо прокачивать, но сам юнит очень слабый и в одиночку не сможет одолеть даже обычного крестьянина – возникает вопрос: “А как же его тогда качать если он никого не может победить, а уровень лидерства не позволяет ему набирать в команду рядовых юнитов?”. В итоге из-за бесполезности вора игра становится менее интересной.

Столица Империи Людей
Столица Империи Людей

Сильная сторона Disciples 3 – это бесспорно визуальные спецэффекты и их проявление во всём. А так же мне понравилась идея реализации боёв, в 3й части бои имеют больше тактической подоплеки, в отличии от предыдущих где ключевым фактором был уровень прокачки героев.

Рандомная карта боя на земле Невендаара, случайным образом расставляет вспомогательные контрольные точки для война, мага, лучника усиливающие их эффективность. А также появлением препятствий затрудняющие проходимость юнитов по полю сражения. Все это придает классической RPG элементы стратегии.

Игра Disciples – всегда была игрой в которой действия развиваются не самым быстрым образом. Во время игры можно на втором мониторе раскладывать пасьянс или смотреть кино. На прохождение одного уровня может уходить вполне часа 4 или больше, особенно если заинтересованы в исследовании всей карты и попытать счастье найти ценные предметы.

Петр Гланц - актер озвучки в Фаргус и Акелла. Озвучивал Disciples 2
Петр Гланц - актер озвучки в Фаргус и Акелла. Озвучивал Disciples 2

Не значительно, но все же расстроился, что брифинг перед миссией читает не Петр Гланц, как это было в предыдущей части.

Жаль что Disciples 3 из-за тех ранних событий подпортил репутацию себе, но сегодня продукт вполне играбельный, незначительное количество багов осталось, но в целом они не портят игру и игра не вылетает как раньше. Хорошо оптимизирована. Уверен, если бы она вышла чуть позже она получила широкое одобрение и оценки игры были куда выше.