Все знают о творениях гениальных скульпторов эпохи Возрождения, превращавших простые глыбы мрамора в робкие взгляды глаз, в полное дыхание груди, в напряжение мышц. Приобретаемое многолетним трудом мастерство, позволяло им придать камню такие формы, что глаз до сих пор отказывается верить в увиденное.
Но не только человек мог создать чудо из мрамора и камня, но и природа. Природа будто специально создала мраморные массивы, чтобы и резец художника, и напор ветра, и всплеск волны порождали из них неповторимые формы. Водная и воздушная стихии не соревнуются с человеком, у них совершенно другие масштабы и свои сверхзадачи. Имея в своём распоряжении века и тысячи тонн материала, ветер и волна не спешат оканчивать свои произведения.
Одно из таких естественных чудес расположено на озере Буэнос-Айрес, что лежит в горах Патагонии на границе Аргентины и Чили. Несколько мраморных глыб, погруженных в воду у чилийского берега озера, превращены потоками воздуха и воды в ажурные сооружения, которые местные обитатели сравнивают с храмами и часовнями, давая островкам соответствующие имена.
В Чили водоем называют Хенераль-Каррера, а индейцы величают его Челенко, что значит «озеро бури». Две стихии редко ведут себя здесь спокойно. Постоянное движение воды в сочетании с таянием ледников и ответственно за создание этих величественных шедевров. Сезонные колебания уровня озера позволяют стихиям трудиться в толстом слое мрамора, вырезая в нём туннели и арки, вымывая пазухи сводов. Здесь нет прямых линий, природе противны скучные очертания. Колонны извиваются и ветвятся так, что порой создаётся впечатление нереальности этих конструкций, словно повисших в воздухе. Но уже тысячи лет они плывут в волнах озера Буэнос-Айрес, и плыть им ещё очень много времени.