В конце ноября прошлого года интернет всколыхнула новость об отмене ежегодного Victoria's Secret Fashion Show😱 Такое решение было принято компанией L Brands впервые за 25 лет‼️
За сутки до официального объявления об отмене шоу, компания опубликовала отчет об очередном падении продаж Victoria’s Secret. В целом за исключением небольшого роста в первом квартале 2018, продажи бренда снижаются с конца 2016 года. А рейтинги Victoria's Secret Fashion Show в 2018 году оказались самыми низкими за всю его историю.🚫
Многие пользователи соцсетей узрели в этих событиях разрушительное влияние агрессивных сторонников бодипозитива и толерантности. Однако, на мой взгляд, если такой вывод и верен, то, только наполовину, ведь еще в августе в ряды ангелов Victoria's Secret вступила трансгендерная модель Валентина Сампайо, а в октябре бренд впервые представил рекламную кампанию с участием модели plus size, но это никак не поспособствовало росту популярности Victoria’s Secret.
Так в чем же причина падения интереса к самому бренду и его формату? Возможно, ответ кроется не просто в тезисах сиюминутной «прогрессивной повестки», а более глобальных переменах во взглядах и вкусах современного общества. Давайте же вместе попробуем разобраться, как изменился мир моды и почему.
1️⃣Начнем издалека😏
На сегодняшний день текстильная промышленность уверенно занимает лидирующие строчки в рейтинге самых экологически опасных🆘
Ежегодно она потребляет 98,4 миллиардов литров воды и 98 миллионов тонн нефти. Для производства синтетической одежды требуется объем пластика, эквивалентный трем триллионам бутылок, а на производство одной хлопковой футболки требуется 2,7 тонны воды - количество, которого хватило бы взрослому человеку на 2,5 года жизни.🤯
Модная индустрия вносит персональный вклад в усугубление этой ситуации.😳По статистике, каждую секунду отправляется на свалку или сжигается объем текстиля, равный одному самосвалу, и виной тому, прежде всего, концепция Fast Fashion, стимулирующая покупателя приобретать новые вещи как можно чаще, и следовательно, как можно быстрее избавляться от старых( например, в Европе среднее количество надеваний одного предмета гардероба упало с 200 раз в 2000 году до 160 раз в 2015).😕
Прежде всего, такая политика характерна для производителей масс-маркета, таких как H&M и Zara. Однако грешат этим подходом и именитые дизайнеры, создавая минимум четыре коллекции в год — две сезонные (летнюю и зимнюю), две промежуточные (pre-fall и круизную) и еще парочку лимитированных (для своего и стороннего брендов). Часть компаний, таких как Dior, Chanel, Alberta Ferretti, Dolce & Gabbana, в прибавку ко всему, создают по две коллекции высокой моды.🤑
Отдельный вклад в формирование отходов и парниковых газов вносят именно люксовые бренды, уничтожающие всю нераспроданную продукцию из страха потерять свой имидж эксклюзивности и недоступности для «простых смертных».🥴 Пожалуй, самым известным адептом такой философии является Louis Vuitton, оборот которого неизменно растет и уже в первом полугодии 2019 года составил €25,1 млрд.
В итоге, 73% одежды, отправляется на свалки или сжигается.🙅🏼♀️
Однако на этом список экологических проблем, которые создает фэшн-индустрия, не оканчивается.👎🏻
Консалтинговое агентство Carbon Trust совместно с платформой Ordre.com выпустили отчет, согласно которому выброс парниковых газов в городах, которые проводят недели моды, составляет около 241 тысячи тонн в год, что эквивалентно ежегодному уровню выбросов небольшой страны. 🙀Всему виной международные авиаперелеты дизайнеров, гостей и участников показов, а также транспортировка новых коллекций и атрибутов для шоу.
И если еще 15 лет назад большинство покупателей не задумывались над этими цифрами, то на сегодняшний день, вопросы экологии стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Естественно, такая перемена в общественных взглядах не могла не сказаться на индустрии моды в целом. 🍀
2️⃣Устойчивая мода✅
Скандинавские страны всегда держали первенство в вопросах сознательного потребления и защиты экологии — не удивительно, что компания, занимающаяся консалтингом в сфере sustainable fashion, — Green strategy — появилась именно там.
Sustainable fashion («устойчивая мода») представляет собой новую культуру потребления, которая включает повторное использование материалов, безопасные условия труда, экологичное производство♻️ Брендам, корпорациям и отдельным дизайнерам предлагается придерживаться принципов этики и экологичности в бизнесе, а покупателям быть ответственными в выборе товаров и их утилизации🤗
В рамках этой концепции, в 2018 году 94 фирмы, представляющие в совокупности 12,5% рынка моды, подписали соглашение Global Fashion Agenda 2020, цели которого заключаются в более эффективном использовании воды, разработке экологичных волокон и создании новых систем переработки🤝
В настоящий момент все больше молодых дизайнеров используют переработанные PET-бутылки для производства кроссовок, переработанную бумагу для упаковки, пуговицы из металлических банок, кожаные изделия из обрезков, белье из волокон бука, одежду из переработанных рыболовных сетей. К примеру, украинский бренд U-R-SO делает купальники и пляжные аксессуары из пластика со дна океана🤹🏼.
Спрос на осознанное потребление вынуждает даже именитые компании следовать принципам устойчивой моды🙌🏻. Так осенью 2018 года стало известно, что Burberry уничтожили нераспроданную одежду и парфюмерию на сумму свыше €90 млн, вместо того чтобы отправить товар на переработку или раздать нуждающимся🤦🏼♀️ Как и следовало ожидать, бренд открыто не осудил только ленивый, включая собственных акционеров, и Burberry торжественно поклялись остановить уничтожение товаров, наращивать продажи одежды собственным работникам, передавать нераспроданное на переработку и даже жертвовать одежду малоимущим людям, чтобы те приоделись на собеседование.👼
Весной 2019 в Милане крупнейший онлайн-магазин одежды и обуви Yoox.com представил коллекцию молодых дизайнеров в рамках проекта The Next Green Talents — конкурса, ориентированного на продвижение идей устойчивого развития. Дизайнеров попросили создать новую вещь, используя модели из прошлых коллекций, сохранившиеся на стоках Yoox.🧚🏻
Уже в начале этого года Российский филиал IKEA объявил о запуске социального проекта, в рамках которого жители села Малый Турыш шьют чехлы для подушек. Коллекция чехлов Återställa («Отерстэлла») создается по принципу безотходного производства — обрезки после раскроя ткани для чехлов используются для изготовления других изделий, например держателей для карт.😻
Флагманом движения в поддержку осознанного потребления можно назвать дизайнера Стеллу Маккартни👍🏻 Британка уже не первый год призывает не жертвовать этическими нормами в погоне за модным тенденциям: в ее коллекциях Вы не найдете натуральную кожу, мех и перья, зато встретите переработанный нейлон, полиэстер и органический хлопок, для выращивания и обработки которого не используют вредных веществ🙌🏻. В июне 2019 года под маркой Adidas by Stella McCartney вышла коллекция спортивной одежды для тенниса, сделанной полностью из пластикового мусора🤖👯♀️.
А в июле того же года Маккартни заняла пост советника по вопросам экологии в управлении LVMH — модным домом, в который входит десяток брендов, включая Louis Vuitton, Celine, Givenchy, Berluti и Dior. Спустя 2 месяца, LVMH объявили об изменении политики закупок — теперь концерн будет сотрудничать только с поставщиками, которые следуют строгим правилам защиты животных😽
3️⃣Возвращаясь к нашим баранам
Как Вы наверняка уже заметили, с точки зрения глобальной концепции осознанного потребления, бренд Victoria’s Secret на фоне «коллег по цеху» выглядит совсем не выигрышно🙄. Складывается впечатление, что компания не смогла вовремя среагировать на изменение потребностей своих покупателей, очнувшись только когда дела пошли совсем скверно. Увы, никакие наспех приглашенные трансгендерные и plus size «ангелы» не помогут наладить контакт с обществом, когда политика бренда не меняется десятилетиями, ровно как и сценарий Victoria's Secret Fashion Show — в то время как Gucci и Prada убирают со своих подиумов изделия из натурального меха, модели L Brands дефилируют все в тех же огромных конструкциях из натуральных перьев, вызывая всеобщее недоумение😵Остается надеяться, что компания приведет-таки свой имидж в соответствие с новым запросом на этику и экологию и вернет себе было величие👸🏼
Дорогой друг, а как Вы думаете, что стало причиной падения спроса на продукцию Victoria’s Secret? Ставьте лайк, подписывайтесь и пишите в комментариях свои соображения!