Найти тему
Brainchild

Что такое устойчивая мода и причем здесь отмена Victoria's Secret Fashion Show

В конце ноября прошлого года интернет всколыхнула новость об отмене ежегодного Victoria's Secret Fashion Show😱 Такое решение было принято компанией L Brands впервые за 25 лет‼️

Victoria's Secret Fashion Show
Victoria's Secret Fashion Show

За сутки до официального объявления об отмене шоу, компания опубликовала отчет об очередном падении продаж Victoria’s Secret. В целом за исключением небольшого роста в первом квартале 2018, продажи бренда снижаются с конца 2016 года. А рейтинги Victoria's Secret Fashion Show в 2018 году оказались самыми низкими за всю его историю.🚫

Многие пользователи соцсетей узрели в этих событиях разрушительное влияние агрессивных сторонников бодипозитива и толерантности. Однако, на мой взгляд, если такой вывод и верен, то, только наполовину, ведь еще в августе в ряды ангелов Victoria's Secret вступила трансгендерная модель Валентина Сампайо, а в октябре бренд впервые представил рекламную кампанию с участием модели plus size, но это никак не поспособствовало росту популярности Victoria’s Secret.

Али Тейт Катлер
Али Тейт Катлер

Валентина Сампайо
Валентина Сампайо

Так в чем же причина падения интереса к самому бренду и его формату? Возможно, ответ кроется не просто в тезисах сиюминутной «прогрессивной повестки», а более глобальных переменах во взглядах и вкусах современного общества. Давайте же вместе попробуем разобраться, как изменился мир моды и почему.

1️⃣Начнем издалека😏

На сегодняшний день текстильная промышленность уверенно занимает лидирующие строчки в рейтинге самых экологически опасных🆘

Ежегодно она потребляет 98,4 миллиардов литров воды и 98 миллионов тонн нефти. Для производства синтетической одежды требуется объем пластика, эквивалентный трем триллионам бутылок, а на производство одной хлопковой футболки требуется 2,7 тонны воды - количество, которого хватило бы взрослому человеку на 2,5 года жизни.🤯

Модная индустрия вносит персональный вклад в усугубление этой ситуации.😳По статистике, каждую секунду отправляется на свалку или сжигается объем текстиля, равный одному самосвалу, и виной тому, прежде всего, концепция Fast Fashion, стимулирующая покупателя приобретать новые вещи как можно чаще, и следовательно, как можно быстрее избавляться от старых( например, в Европе среднее количество надеваний одного предмета гардероба упало с 200 раз в 2000 году до 160 раз в 2015).😕

Прежде всего, такая политика характерна для производителей масс-маркета, таких как H&M и Zara. Однако грешат этим подходом и именитые дизайнеры, создавая минимум четыре коллекции в год — две сезонные (летнюю и зимнюю), две промежуточные (pre-fall и круизную) и еще парочку лимитированных (для своего и стороннего брендов). Часть компаний, таких как Dior, Chanel, Alberta Ferretti, Dolce & Gabbana, в прибавку ко всему, создают по две коллекции высокой моды.🤑

-4

Отдельный вклад в формирование отходов и парниковых газов вносят именно люксовые бренды, уничтожающие всю нераспроданную продукцию из страха потерять свой имидж эксклюзивности и недоступности для «простых смертных».🥴 Пожалуй, самым известным адептом такой философии является Louis Vuitton, оборот которого неизменно растет и уже в первом полугодии 2019 года составил €25,1 млрд.

Магазин Eddie Bauer в Чью-Йорке разрезает и выбрасывает новые куртки и одеяла, вместо того, чтобы раздать бездомным
Магазин Eddie Bauer в Чью-Йорке разрезает и выбрасывает новые куртки и одеяла, вместо того, чтобы раздать бездомным

В итоге, 73% одежды, отправляется на свалки или сжигается.🙅🏼‍♀️

Однако на этом список экологических проблем, которые создает фэшн-индустрия, не оканчивается.👎🏻

Консалтинговое агентство Carbon Trust совместно с платформой Ordre.com выпустили отчет, согласно которому выброс парниковых газов в городах, которые проводят недели моды, составляет около 241 тысячи тонн в год, что эквивалентно ежегодному уровню выбросов небольшой страны. 🙀Всему виной международные авиаперелеты дизайнеров, гостей и участников показов, а также транспортировка новых коллекций и атрибутов для шоу.

-6

И если еще 15 лет назад большинство покупателей не задумывались над этими цифрами, то на сегодняшний день, вопросы экологии стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Естественно, такая перемена в общественных взглядах не могла не сказаться на индустрии моды в целом. 🍀

2️⃣Устойчивая мода✅

Скандинавские страны всегда держали первенство в вопросах сознательного потребления и защиты экологии — не удивительно, что компания, занимающаяся консалтингом в сфере sustainable fashion, — Green strategy — появилась именно там.

Инфографика на сайте Green Strategy
Инфографика на сайте Green Strategy

Sustainable fashion («устойчивая мода») представляет собой новую культуру потребления, которая включает повторное использование материалов, безопасные условия труда, экологичное производство♻️ Брендам, корпорациям и отдельным дизайнерам предлагается придерживаться принципов этики и экологичности в бизнесе, а покупателям быть ответственными в выборе товаров и их утилизации🤗

В рамках этой концепции, в 2018 году 94 фирмы, представляющие в совокупности 12,5% рынка моды, подписали соглашение Global Fashion Agenda 2020, цели которого заключаются в более эффективном использовании воды, разработке экологичных волокон и создании новых систем переработки🤝

Инфографика на сайте Global Fashion Agenda
Инфографика на сайте Global Fashion Agenda

В настоящий момент все больше молодых дизайнеров используют переработанные PET-бутылки для производства кроссовок, переработанную бумагу для упаковки, пуговицы из металлических банок, кожаные изделия из обрезков, белье из волокон бука, одежду из переработанных рыболовных сетей. К примеру, украинский бренд U-R-SO делает купальники и пляжные аксессуары из пластика со дна океана🤹🏼.

-9

Спрос на осознанное потребление вынуждает даже именитые компании следовать принципам устойчивой моды🙌🏻. Так осенью 2018 года стало известно, что Burberry уничтожили нераспроданную одежду и парфюмерию на сумму свыше €90 млн, вместо того чтобы отправить товар на переработку или раздать нуждающимся🤦🏼‍♀️ Как и следовало ожидать, бренд открыто не осудил только ленивый, включая собственных акционеров, и Burberry торжественно поклялись остановить уничтожение товаров, наращивать продажи одежды собственным работникам, передавать нераспроданное на переработку и даже жертвовать одежду малоимущим людям, чтобы те приоделись на собеседование.👼

Товары Burberry
Товары Burberry

Весной 2019 в Милане крупнейший онлайн-магазин одежды и обуви Yoox.com представил коллекцию молодых дизайнеров в рамках проекта The Next Green Talents — конкурса, ориентированного на продвижение идей устойчивого развития. Дизайнеров попросили создать новую вещь, используя модели из прошлых коллекций, сохранившиеся на стоках Yoox.🧚🏻

 Показ The Next Green Talents
Показ The Next Green Talents

Уже в начале этого года Российский филиал IKEA объявил о запуске социального проекта, в рамках которого жители села Малый Турыш шьют чехлы для подушек. Коллекция чехлов Återställa («Отерстэлла») создается по принципу безотходного производства — обрезки после раскроя ткани для чехлов используются для изготовления других изделий, например держателей для карт.😻

Фто с сайта IKEA
Фто с сайта IKEA
Фто с сайта IKEA
Фто с сайта IKEA

Флагманом движения в поддержку осознанного потребления можно назвать дизайнера Стеллу Маккартни👍🏻 Британка уже не первый год призывает не жертвовать этическими нормами в погоне за модным тенденциям: в ее коллекциях Вы не найдете натуральную кожу, мех и перья, зато встретите переработанный нейлон, полиэстер и органический хлопок, для выращивания и обработки которого не используют вредных веществ🙌🏻. В июне 2019 года под маркой Adidas by Stella McCartney вышла коллекция спортивной одежды для тенниса, сделанной полностью из пластикового мусора🤖👯‍♀️.

Коллекция Adidas by Stella McCartney
Коллекция Adidas by Stella McCartney

А в июле того же года Маккартни заняла пост советника по вопросам экологии в управлении LVMH — модным домом, в который входит десяток брендов, включая Louis Vuitton, Celine, Givenchy, Berluti и Dior. Спустя 2 месяца, LVMH объявили об изменении политики закупок — теперь концерн будет сотрудничать только с поставщиками, которые следуют строгим правилам защиты животных😽

Стелла Маккартни
Стелла Маккартни

3️⃣Возвращаясь к нашим баранам

Как Вы наверняка уже заметили, с точки зрения глобальной концепции осознанного потребления, бренд Victoria’s Secret на фоне «коллег по цеху» выглядит совсем не выигрышно🙄. Складывается впечатление, что компания не смогла вовремя среагировать на изменение потребностей своих покупателей, очнувшись только когда дела пошли совсем скверно. Увы, никакие наспех приглашенные трансгендерные и plus size «ангелы» не помогут наладить контакт с обществом, когда политика бренда не меняется десятилетиями, ровно как и сценарий Victoria's Secret Fashion Show — в то время как Gucci и Prada убирают со своих подиумов изделия из натурального меха, модели L Brands дефилируют все в тех же огромных конструкциях из натуральных перьев, вызывая всеобщее недоумение😵Остается надеяться, что компания приведет-таки свой имидж в соответствие с новым запросом на этику и экологию и вернет себе было величие👸🏼

-16

Дорогой друг, а как Вы думаете, что стало причиной падения спроса на продукцию Victoria’s Secret? Ставьте лайк, подписывайтесь и пишите в комментариях свои соображения!