Найти в Дзене

Одна из самых дорогих поломок в MINI Cooper R50- Страшное слово CV-TВАРИАТОР-ррррррррр!!!!

Итак , поехали !! Вариатор  VT1-27T CVT Mini Cooper он же-VT1F устанавливался на MINI Cooper с 2001 года. Менеджеры ZF пытались продать этот волшебный агрегат VOLVO, Land Rover, Hyundai и китайцам и как вы думаете кто его купил? BMW и Китайцы, последние скупают с 2000-х буквально все что можно и везде где только можно. Компания производитель вариаторов из Бельгии Punch Powertrain с 1998 по 2005 гг. находилась в составе немецкой ZF, и на тот период времени вариатор был своеобразной новинкой для автомобильного рынка Европы. Ранее были попытки устанавливать вариативную трансмиссию и на VOLVO, DAF и на SAAB, и на общемировом фоне определенных статистических данных по ним крайне мало. Устройство вариатора крайне сложное и простое одновременно. Великий гений Леонардо Да Винчи придумал его еще в +\- 1490 году н.э. Ну а теперь перейдем от краткого исторического экскурса к насущным аспектам вариатора VT1-27Ts . Я бы сказал однозначно , что он ненадежен, хотя до сих пор ездят по дорогам
Оглавление
Нет-нет, этот сгорел из-за невнимательности  девушки-водителя и вообще он был на механике))))))))))
Нет-нет, этот сгорел из-за невнимательности девушки-водителя и вообще он был на механике))))))))))

Итак , поехали !!

Вариатор  VT1-27T CVT Mini Cooper

Красавец неописуемый!!...
Красавец неописуемый!!...

он же-VT1F устанавливался на MINI Cooper с 2001 года. Менеджеры ZF пытались продать этот волшебный агрегат VOLVO, Land Rover, Hyundai и китайцам и как вы думаете кто его купил? BMW и Китайцы,

Довольный китаец после покупки всего и вся...
Довольный китаец после покупки всего и вся...

последние скупают с 2000-х буквально все что можно и везде где только можно. Компания производитель вариаторов из Бельгии Punch Powertrain с 1998 по 2005 гг. находилась в составе немецкой ZF, и на тот период времени вариатор был своеобразной новинкой для автомобильного рынка Европы. Ранее были попытки устанавливать вариативную трансмиссию и на VOLVO, DAF и на SAAB, и на общемировом фоне определенных статистических данных по ним крайне мало.

Устройство вариатора крайне сложное и простое одновременно. Великий гений Леонардо Да Винчи придумал его еще в +\- 1490 году н.э.

Вариативная передача Леонардо Да Винчи.
Вариативная передача Леонардо Да Винчи.

Ну а теперь перейдем от краткого исторического экскурса к насущным аспектам вариатора VT1-27Ts . Я бы сказал однозначно , что он ненадежен, хотя до сих пор ездят по дорогам MINIки с пробегами под 200 тыс км без ремонта. Этот вариатор отличает то, что он воспринимает довольно большие нагрузки от крутящего момента, но на очень короткое время. Использовалась эта трансмиссия с паре с двигателями объемом до 2л. Ну а конструктивные особенности накладывают определенные ограничения относительно условий эксплуатации - она подходит только для переднеприводных автомобилей. По задумке инженеров VT1- имеет, вернее должен иметь высокий запас прочности. При его изготовлении использовались дорогостоящие детали. Конусы покрывались вольфрамо-рениевым сплавом, устойчивым к высоким температурам и трению.

Конуса VT-1
Конуса VT-1

Это дает возможность хоть на немного повысить срок службы агрегата. Если водитель использует бережный режим езды, трансмиссия может проходить и 150 000 километров и более, но это скорее исключение чем правило. Инженеры специально "задушили" трансмиссию в угоду ресурсу. Конструкция с толкающим ремнем довольно ненадежна и требует замены масла с фильтром на каждые 40-45000 км пробега , периодических адаптаций, а позже - замены бошевского ремня и с большой вероятностью замены конусов :

Это уже от VT2  но принцип один и тот же.
Это уже от VT2 но принцип один и тот же.

Кстати, дословно CVT (continuously variable transmission) переводится как непрерывная переменная трансмиссия, то есть у нее нет провалов между переключениями. И ощущения при езде просто потрясающие!! Рисунок для наглядности работы вариатора:

Изменяя радиус огибания ремнём ведущего и ведомого шкива, можно плавно менять передаточное отношение.
Изменяя радиус огибания ремнём ведущего и ведомого шкива, можно плавно менять передаточное отношение.