Найти в Дзене
MAD TOSBY

Кое-что ещё о Квентине

Фото ©️ IMDb
Фото ©️ IMDb

Де­лать до­кумен­таль­ный фильм про Квен­ти­на Та­ран­ти­но в 2019 го­ду срод­ни по­пыт­ке по­ведать о су­щес­тво­вании Вла­дими­ра Вы­соц­ко­го в Мос­кве 1979 го­да. Че­ловек-си­ноним мас­со­вой куль­ту­ры, зас­та­вив­ший вос­при­нима­ющих ки­но как об­слу­жива­ющее раз­вле­чение учить тер­мин «эк­лекти­ка» и раз­би­рать суть ки­нема­тог­ра­фа, Квен­тин пе­редал свои фе­тиши мил­ли­онам фа­натов — и их фе­тишем ста­ло зна­ние его фе­тишей

Две ре­цен­зии на фильм «Од­нажды в... Гол­ли­вуде» из руб­ри­ке «Ки­нобаттл» мож­но про­читать тут и тут

Се­ан­сы 2 и 4 мар­та на фильм «Од­нажды… Та­ран­ти­но» в 11:45 Ка­ро 11 Ок­тябрь: жми

Что мож­но рас­ска­зать о Та­ран­ти­но, ес­ли Та­ран­ти­но сам го­тов рас­ска­зывать о се­бе? Это один из са­мых от­кры­тых и лю­бящих жизнь и лю­дей ре­жис­сё­ров, ни­ког­да не чу­рав­ший­ся пря­мого об­ще­ния с пуб­ли­кой. Гра­дация этой от­кры­тос­ти — от не­дав­но всплыв­ше­го фак­та уг­роз ве­дуще­му Дэ­виду Лет­терма­ну пос­ле не­удач­ной шут­ки быв­шей под­ру­ги Квен­ти­на, где был на­мёк на «ги­ков­скую» сущ­ность ре­жис­сё­ра, до по­куп­ки ки­ноте­ат­ра New Beverly Cinema в Лос-Ан­дже­лесе, где Та­ран­ти­но сам пред­став­ля­ет ста­рые кар­ти­ны, а так­же час­тень­ко учас­тву­ет в по­казах ма­ло­из­вес­тных филь­мов ка­тего­рии Б. Вспо­мина­ет­ся и пресс-кон­фе­рен­ция в Мос­кве пе­ред премь­ерой «Од­нажды в... Гол­ли­вуде» (2019), ког­да, на­ходясь в жес­то­чай­шем тай­мин­ге, Квен­тин всё же вы­рыва­ет нес­коль­ко ми­нут из гра­фика и раз­да­ёт ав­тогра­фы са­мым пре­дан­ным фа­натам.

Это че­ловек, очень це­нящий сво­их лю­дей, что до­казы­ва­ет мно­голет­нее сот­рудни­чес­тво с од­ни­ми и те­ми же ак­тё­рами и съ­ёмоч­ной ко­ман­дой. От­дель­ное вни­мание в до­кумен­таль­ном филь­ме Та­ры Вуд «Од­нажды… Та­ран­ти­но» (2019) уде­ля­ет­ся мон­та­жёру Сал­ли Мен­ке, умер­шей в 2010 го­ду — её Квен­тин счи­тал сво­им единс­твен­ным пол­но­цен­ным со­ав­то­ром. У боль­шой друж­бы есть и об­ратная сто­рона — мно­голет­нее пок­ры­ватель­ство Хар­ви Вай­нштей­на. В филь­ме он по­добен ноч­но­му ту­ману, сгус­тивше­муся над глав­ным ге­ро­ем Та­ран­ти­но: Вай­нштейн был вли­ятель­ным, спо­соб­ным ло­мать судь­бы лю­дей, и кар­ти­на ос­тавля­ет за­гад­ку, бы­ли ли Квен­тин и опаль­ный Хар­ви нас­то­ящи­ми друзь­ями.

Фото ©️ IMDb
Фото ©️ IMDb

Ступ­ни вы­лета­ют из филь­ма Та­ры Вуд в пер­вую оче­редь, так же, как и круп­ные пла­ны глаз. По­нимая риск прос­то по­дыто­жить мно­жес­тво ви­део, сде­лан­ных фа­ната­ми и ис­сле­дова­теля­ми, Та­ра в ито­ге про­рыва­ет­ся че­рез об­ры­воч­ные фак­ты с конс­трук­тивным раз­бо­ром, и глав­ная его цель — пе­реда­ча твор­ческо­го им­пуль­са. Для это­го из филь­ма уби­ра­ют са­мого Квен­ти­на: вмес­то пря­мого ин­тервью — ар­хивные кад­ры и важ­ные ци­таты, ис­то­рии, во-мно­гом пов­ли­яв­шие на об­раз ре­жис­сё­ра сре­ди про­фес­си­она­лов, в ани­маци­он­ном ис­полне­нии. Лич­ность рас­па­да­ет­ся на эле­мен­ты — эс­сенция твор­чес­тва, ра­бота с ак­тё­рами и твор­ческие при­ёмы. Сре­ди приг­ла­шён­ных гос­тей — те, чей ки­нема­тог­ра­фичес­кий об­раз во мно­гом сфор­ми­ровал­ся имен­но бла­года­ря ро­лям в филь­мах Квен­ти­на, та­кие как Сэ­му­эл Л. Джек­сон, Тим Рот, Май­кл Мэд­сен и Крис­тоф Вальц. Кас­ка­дёр­ша Зои Белл — дуб­лёрша Умы Тур­ман в «Убить Бил­ла» (2003) — ста­ла пол­но­цен­ной ак­три­сой, по­явив­шись в сво­ем ам­плуа в «До­каза­тель­стве смер­ти» (2007) и «Од­нажды в... Гол­ли­вуде». Не нуж­да­ющий­ся в пред­став­ле­нии за­коре­нелым аме­рикан­ским си­нефи­лам Ро­берт Фор­стер-млад­ший, иг­равший в по­лицей­ских се­ри­алах 70-ых, пе­реро­дил­ся для но­вого по­коле­ния пос­ле филь­ма «Дже­ки Бра­ун» (1997), по­лучив не ме­нее за­поми­на­ющу­юся роль в се­ри­але «Во все тяж­кие» (2008 — 2013).

По кром­ке — ин­тервью «не­зави­симых» ак­тё­ров, ра­ботав­ших с Та­ран­ти­но еди­нож­ды или все­го нес­коль­ко раз, та­ких как Лю­си Лью («Убить Бил­ла»), Дай­ан Крю­гер («Бес­слав­ные уб­людки» (2009)), Джей­ми Фокс («Джан­го Ос­во­бож­денный» (2012)), а так­же соб­ратья по си­нефи­лии Элай Рот («До­каза­тель­ство смер­ти» (2007), «Бес­слав­ные уб­людки») и Брюс Дерн, ге­рой вес­тернов, убив­ший од­нажды в филь­ме са­мого Джо­на Фор­да и вор­вавший­ся в XXI век с ро­лями вор­чли­вых ста­риков в трёх кар­ти­нах под­ряд («Джан­го Ос­во­бож­денный», «Омер­зи­тель­ная вось­мер­ка» (2015), «Од­нажды в... Гол­ли­вуде»). Та­ра Вуд буд­то соз­на­тель­но из­бе­га­ет как «глыб», та­ких как Джон Тра­вол­та, Брэд Питт или Лео Ди Кап­рио, так и слиш­ком близ­кую ког­да-то Уму Тур­ман — до­кумен­та­лис­та ин­те­ресу­ют тро­пы вок­руг лич­ности, по­нима­ние её с точ­ки зре­ния про­фес­си­ональ­ной эти­ки и взгляд че­рез си­ту­ации на съ­ёмоч­ной пло­щад­ке, от­но­шение к про­цес­су ра­боты гла­зами кол­лег, ис­сле­дова­ние прин­ци­пов пос­тро­ения ис­то­рии, а так­же вли­яния карь­ер­но­го прош­ло­го ак­тё­ра на на­писа­ние ро­ли спе­ци­аль­но под не­го.

Та­ран­ти­но при­над­ле­жит сле­ду­ющее со­об­ра­жение: «Ки­но не дол­жно что-то объ­яс­нять бук­валь­но, ес­ли ты хо­чешь ска­зать, что вой­на — это пло­хо, за­чем сни­мать про это фильм?». Та­ра Вуд так­же не про­из­но­сит вслух ос­новные те­зисы и пе­рехо­дит че­рез шах­матную дос­ку пос­тмо­дер­низма и об­ще­ние с жи­выми людь­ми на но­вый уро­вень по­нима­ния су­ти твор­чес­тва, как и Квен­тин вы­водит на но­вый уро­вень ра­бота­ющие при­ёмы из ста­рого ки­но, с ана­логич­ной энер­ге­тикой, по­казы­вая по­эзию и кон­текст, в ко­тором су­щес­тву­ет ре­жис­сёр. Кро­ме не­кото­рых ин­сай­тов со съ­ёмок, фа­наты вряд ли най­дут в филь­ме би­ог­ра­фичес­кие на­ход­ки и от­кро­вения, но с точ­ки зре­ния струк­ту­ры «Од­нажды… Та­ран­ти­но» — мо­тиви­ру­ющая кар­ти­на, вы­дер­жанная в под­хо­дящем тем­пе с точ­ны­ми до­зами прик­ладной ин­форма­ции и важ­ны­ми ци­тата­ми ре­жис­сё­ра, сре­ди ко­торых глав­ная: «Ес­ли вы по-нас­то­яще­му лю­бите ки­но, вы не смо­жете снять пло­хой фильм».

Больше дичи 🐗 — у нас на сайте