Найти тему
Автомеханик

Почему опытные водители зимой не «докачивают» колёса

Общеизвестно, что от соответствия давления в покрышках оптимальному и установленному автопроизводителем, будет зависеть не только комфорт использования автомобиля, но и расход топлива, управляемость и удобство эксплуатации машины. Однако в определенных случаях автовладельцы зимой не докачивают колёса, что позволяет им несколько упростить использование машины. Поговорим поподробнее о том, почему же водители зимой ездят на слегка спущенных колесах.

Рекомендации автопроизводителя

Каждый автопроизводитель для своей конкретной модели машины указывает не только оптимальные показатели радиуса и профиля покрышек, но и давление в шинах. Чтобы обеспечить минимальный расход топлива, комфорт управления и отсутствие преждевременного износа протектора следует придерживаться таких характеристик, регулярно проверяя колёса и при необходимости их подкачивая. Всю такую информацию можно найти как в инструкции к вашему автомобилю, так и на небольшой металлической табличке, расположенной в торцах дверей или под капотом.

Зимой можно не докачивать колёса, что делает управление автомобилем в таких сложных условиях более безопасным, комфортным, исключая повреждение покрышек в центральной зоне протектора. Естественно, что давление можно уменьшать лишь на 0,1-0,2 атмосферы, причём использовать необходимо исключительно качественные специализированные зимние покрышки, которые имеют особый рисунок протектора или оснащены дополнительно шипами.

Для чего «подспускают» колёса зимой

На спущенных колесах увеличивается пятно контакта с дорогой, что обеспечивает сокращение тормозного пути и эффективный отвод влаги. Дело в том, что на обледенелом асфальте тормозной путь может быть куда больше, даже при использовании соответствующих зимних покрышек. На спущенных колесах увеличивается так называемое пятно контакта, что позволяет на 10-15% сократить тормозной путь. Также улучшается отвод влаги, исключается появление аквапланирования и занос машины при попадании на затопленный участок дороги.

Также подмечено, что слегка спущенные колёса обеспечивают лучшее сцепление с рыхлым снегом. Первоначально такую практику спускать колёса взяли на вооружение поклонники активного образа жизни, которые часто выбирались на бездорожье. Они вынуждены были преодолевать рыхлый снег, и помогали им справиться с такими опасными участками дороги спущенные колеса. Поэтому зимой спустив буквально на 0,1 атмосферы давление в покрышках, можно существенно улучшить проходимость автомобиля, не рискуя при этом засесть в свежем снеге.

-2

Также при зимней эксплуатации автомобиля необходимо учитывать тот факт, что в холод давление в покрышках естественным образом уменьшается. Поэтому если автопроизводителем рекомендуется использовать автомобиль с давлением шин в 2 атмосферы при тёплом воздухе, то в условиях отрицательных температур оптимальным уже будет давление 1.7-1.8 атмосферы.

Нужно лишь помнить о том, что такие спущенные покрышки начинают быстрее стираться, что объясняется увеличением пятна контакта. Конечно, за 1-2 сезона они не сотрутся, но при этом автовладельцу следует избегать резких ускорений, скоростной езды по холодному асфальту или же торможении в пол.

Подведём итоги

При зимней эксплуатации автомобиля многие опытные водители слегка спускают колёса, что позволяет сделать управление машиной куда более безопасным. Увеличивается пятно контакта и сокращается тормозной путь, также одновременно улучшаются показатели проходимости автомобиля. При этом спускать такие покрышки можно буквально на 0,1-0,2 атмосферы не более. Также помните о том, что необходимо на регулярной основе проверять давление в колёсах, при необходимости подкачивания или спуская их.

Недокачанные покрышки зимой не только улучшают проходимость автомобиля, но и увеличивают пятно контакта, соответственно повышается безопасность управления автомобилем, сокращается показатель тормозного пути.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются