Хотя первые гибриды появились на рынке более 20 лет назад, вокруг них все еще существует множество стереотипов. Что же на самом деле является правдой, а что выдумкой?
Они дорого стоят
Гибриды, конечно, дороже, чем классические бензиновые автомобили аналогичной мощности, но в то же время их цены сопоставимы с современными и сложными дизелями.
Они потребляют много топлива за городом
В первых поколениях гибридных систем фактическое потребление топлива на загородных трассах не удовлетворяло многих водителей. Однако постоянное развитие и совершенствование таких приводов устранило этот недостаток. Сегодняшние гибриды (часто третьего или даже четвертого поколения) при движении по скоростным автомагистралям потребляют столько же топлива, сколько и дизели сопоставимой мощности. Новые Toyota Camry Hybrid и Lexus ES 300h сжигают около 6 литров при стабильной скорости движения 120-140 км/ч.
У них сложная конструкция
Как это ни парадоксально, классические гибриды известных брендов имеют довольно простую конструкцию. Они имеют безнаддувные двигатели и лишены дорогостоящего и аварийного оборудования, например, турбокомпрессоров, стартеров, генераторов переменного тока, двухмассовых маховиков и т. д. Сами электродвигатели практически не имеют движущихся частей, что сводит к минимуму риск отказа.
Их обслуживание дороже
Это как раз наоборот. Благодаря простой конструкции, обслуживание гибридного автомобиля дешевле, чем сопоставимого дизеля. Электродвигатель и аккумуляторы не требуют обслуживания. Кроме того, тормоза изнашиваются гораздо медленнее, чем в классических автомобилях. Опыт автолюбителей показывает, что колодки нужно менять только после 90–100 тысяч километров.
Выбор моделей очень ограничен
Сначала таких автомобилей было не очень много. Но за 20 лет было продано по всему миру более 10 миллионов экземпляров, а модельный ряд расширялся с ростом популярности. Сегодня гибриды производятся множеством производителей, хотя Toyota и Lexus остаются бесспорными лидерами. У первой в настоящее время имеется 6 дизель-электрических моделей, а у Lexus - целых 10. Можно приобрести вариант для города CT 200h, кроссовер UX 250h, внедорожники (NX 300h и RX 450h) и лимузины. А еще в продаже есть спортивные автомобили RC 300h и LC 500h.