Мне 60, и я застала начало 70-х, когда по дорогам ездили мотоциклы, "Запорожцы" и первые "копейки", сошедшие с конвейера АвтоВАЗа. Чтобы купить вожделенный автомобиль, нужно было годами стоять в очереди. Помню, как отцу пришла заветная открытка, и он занимал у друзей деньги, чтобы отправиться в Тольятти за машиной.
С момента выпуска первого ВАЗовского автомобиля прошло 50! лет - этот год юбилейный. В 70-е гг. мы знать не знали, что такое пробки, стоянки автомобилей во дворе и обязательная страховка. Помню, как ещё школьницей проезжала вместе с родителями место аварии с участием "Жигулей" - водитель разбитого авто держался за голову и как заведённый повторял: "Пять пятьсот, пять пятьсот". Так я запомнила, сколько стоил автомобиль в те годы.
До покупки машины все старались вступить в кооператив и построить гараж, желательно поближе к дому. Мой отец, например, всю жизнь ездил несколько остановок до места и считал, что это крайне удачное расположение. Зимой многие автомобилями не пользовались, уповая на общественный транспорт. Летом же были дачи, поездки на отдых, к родственникам.
Такой картины, как представлена на фото, застать было нельзя. Мужчины относились к своим "ласточкам" с любовью и каждую свободную минуту проводили в гараже. Ремонтировали, как правило, сами, бегая по магазинам в поисках запчастей и пользуясь помощью более опытных автолюбителей.
Сегодня всё не так! Никто не контролирует нужное количество выпускаемых и продаваемых автомобилей. Дороги, а точнее - направления - стонут от обилия "железных коней", устремляющихся по своим делам. В пятницу выехать из мегаполиса на дачу столь же сложно, как и вернуться вовремя на работу в понедельник.
Сегодня гаражи мало кого интересуют. Впрочем, как и стоянки. С тех пор, как автомобили перестали угонять. Каждый хочет поставить машину поближе к подъезду, чтобы выскочить буквально за пять минут до работы. Но тут возникают столкновения интересов. Машин много, а парковочных мест мало. Вот и начинаются конфликты и всяческие исхищрения.
Платные парковки в центре мегаполиса, машиноместа в Москве по цене квартиры, паркинги в элитных домах и подземные гаражи - кто думал, что мы будем жить в эти времена? Но ещё мне безумно нравятся стоянки на дорогах со сменой сторон и разрешением оставлять машину либо по чётным, либо по нечётным дням. Только зазевался и всё, твой "железный конь" на штрафстоянке.
Автолюбителей не уважают не только ГИБДД, но и коммунальщики, дорожники, жильцы домов. Чиновники тоже наверняка, ведь им приходится держать ответ, почему периодически машины должны передвигаться по дорогам вплавь, хотя они для этого совсем не приспособлены.
А на днях в Самаре многотонный трамвай рухнул прямо на парковку, смяв пять автомобилей. Хорошо, что обошлось без человеческих жертв. Трамвай направлялся в депо, поэтому в нём не было пассажиров. Водитель покинула кабину, чтобы разглядеть посторонний предмет на рельсах. Но вагон сорвался с тормозов и помчался самостоятельно под уклон. Целую остановку мчался один, но не вписавшись в поворот, лёг на ни в чём не повинные автомобили.
Теперь к тем, кто не любит и не уважает автолюбителей, добавится ТТУ, которому придётся нести расходы по восстановлению техники. Именно поэтому я предпочитаю общественный транспорт или пассажирское кресло. Интересно, а что изменится, когда станет автоледи моя трёхлетняя внучка?
Спасибо, что дочитали до конца. Высказывайте свои мысли в комментарии, жмите палец ввех и обязательно подписывайтесь на канал "А ну-ка, бабушки!", всегда найдёте для себя что-то интересное.
Виктория Самарская
Советую почитать:
Молодёжь во все времена хочет выглядеть стильно и круто: вспоминая 70-е гг.
А было ли предательство? Случай из детства, который до сих пор не даёт покоя
Воспоминания об учителях 60-х годов. Какими мы их запомнили? Часть 1.